СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние СМИ на ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время проблема духовного и нравственного развития детей является особенно актуальной. Одним из факторов, который оказывает влияние на формирование духовной сферы – это средства массовой информации. Духовное воспитание – это процесс, в результате которого развиваются трудолюбие, патриотизм, совестливость, честь, порядочность и многое другое.

На современного ребёнка воздействует огромный поток информации из интернета, кино, компьютерных игр и телевидения. Как правило, информация, поступаемая из этих источников, является доминирующей, а вот влияние её на духовное развитие далеко не всегда положительное.

Для того, чтобы ребёнок нравственно развивался перед его глазами должны быть соответствующие образцы, которым он будет подражать. Но современный ребёнок, вместо прочтения художественной литературы, которая идеально подходит для развития духовности, выбирает просмотр телевидения и компьютерные игры, где главные герои, на которых хотят быть похожи дети, убивают, дерутся и причиняют боль другим. Всё это не проходит бесследно и оставляет отпечаток в душе ребёнка, а впоследствии влияет на формирование личности.

Воздействие средств массовой информации на развитие личности подростка противоречиво: с одной стороны, происходит расширение кругозора и любознательности, но, с другой стороны, можно отметить растущее влияние компонентов, которые негативно сказываются на воспитании личности. На примере телевидения обозначим комплекс проблем, которые стали особенно острыми:

  • Усиление воздействия рекламы на воспитание личности;

  • Вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков;

  • Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры.

  • Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков.

Хаос информации, его воздействие на школьников ни родителями, ни учителями, как правило, не корректируется и, практически, не учитывается. Многие СМИ берут на себя обучающие, просветительские функции. Школьники - постоянные зрители телепрограмм TV. Время, проводимое ребёнком перед TV или видео по продолжительности уже приблизилось или превосходит время, которое отводится на пребывание в школе.

Ситуация обостряется в связи с тем, что информационный рынок всё более ориентируется на вкусы потребителя. Сегодня каждый за ту или иную плату может получить требуемую информацию, выбирать тот или иной информационный поток. Например, спорт, детективы, развлекательные шоу и др. Школьники сознательно избегают серьёзных образовательных передач, почти не смотрят передачи, связанные с социальными проблемами, политическими движениями, теми или иными событиями, происходящими в мире. Да и передач познавательного характера – очень мало.

Важным параметром информационного взаимодействия в современном обществе следует считать то обстоятельство, что пропасть между СМИ и школой увеличивается, согласно вкусам каждого, и не совпадают. Это серьёзная проблема, обусловленная не только возрастными отличиями, но и принадлежностью к разным пластам цивилизации.

О вреде компьютеров молва ходит давно. Ещё недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети.

Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, интернет увеличивает образовательные возможности ребёнка и уровень его познания. Вот, например, трёхлетний ребёнок, играя всего лишь на детском компьютере, за пару недель выучил алфавит, в то время как стандартные занятия с букварём не принесли должного результата.

Но влияние компьютера на ребёнка может быть и отрицательным.

Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.

Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребёнка проявляется в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате могут вызвать серьёзные последствия.

Утомляемость.

Когда ребёнок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно - эмоциональное напряжение, требующее от ребёнка постоянной концентрации внимания и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребёнок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость.

Детские психиатры уже давно бьют тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков головного мозга, отвечающие за удовольствие. В итоге ребёнку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотической.

Воплощение игры в реальность.

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети любят переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера. Если во время игры герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне может перенести в реальную жизнь.

Детская агрессия и жестокость.

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих противников и т.п. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребёнка? К тому, что достичь в этой жизни можно только через жестокость, агрессию, применение оружия. А ведь дети способны это воспринимать всерьёз.

Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто сажают перед телевизором, даже не догадываются, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развить у детей эгоизм и изолированность.

На заметку родителям.

Чтобы ваши дети были физически и психологически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

- Ограничьте время нахождения ребёнка за компьютером.

- Следите за тем, во что играет ребёнок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.

- Чаще играйте с ребёнком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.

- Не оставляйте ребёнка за компьютером без присмотра.

15.06.2017 12:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!