СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У каждого из нас есть свой жизненный путь, тот, с которым только соприкоснешься, уже невозможно уйти назад. Если тебе нравится то, чем ты занимаешься и не можешь без этого жить, значит ты на своем пути.
Я каждый день спешу туда, где трудно, радостно, интересно. Туда, где каждый мой воспитанник – это не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь. Я горю вместе с ними. Только личность воспитывает личность.
На своем примере показываю детям, что такое доброта, честность, порядочность, уважение. Ведь сколько ребенка ни воспитывай, он все равно будет похож на тебя. Воспитывать человека – это огромная ответственность и труд.
Я составляю годовой план по воспитательной работе, собираю сведения о детях и их законных представителях, делаю подборку сценариев воспитательных мероприятий, классных часов, составляю паспорт класса, собираю информацию о внеурочной деятельности учеников.
Ноябрь, 2019 год. 7 «Б» класс. Много незнакомых детей и их родителей. Первый классный час, а в голове мысли: как завоевать сердца детей? Как стать для них авторитетным учителем, классным руководителем, хорошим другом и верным товарищем? Как работать с родителями.
За годы обучения класс сложился очень трудным, большинство детей очень нервные, чуть что – сразу в слезы; часто швыряли учебники и выбегали из кабинета, хлопнув дверью. Домашнее задание по предметам многие вообще никогда не делали, а родители, вместо того, чтобы объединить наши усилия и контролировать ребенка, не принимали никаких мер. В общем, работать было над чем. Основная моя задача была – формирование классного коллектива. Как бы хотелось, чтобы класс был тихой гаванью, но увы… Так не бывает. Дети разные: трудолюбивые и с ленцой, добрые и не очень, активные и совершенно не желающие ничего делать. Буквально каждому ребенку приходится дарить материнскую любовь и заботу, поскольку у большинства детей неполные семьи и родителям не хватает времени на выполнение домашнего задания с ребенком или даже на простой разговор о чем-либо.
По началу я завела правило: класс не уходит домой, пока не зайдет ко мне после уроков на 5 минут, и мы не обсудим прошедший учебный день. Дети с неохотой шли, как на каторгу, некоторые игнорировали это правило и сбегали. Но спустя некоторое время они так же с неохотой уже стали уходить по домам, желая остаться и помочь мне с чем-нибудь, чтобы пообщаться со мной во время какого-нибудь совместного занятия.
Первые внеклассные мероприятия делать было очень сложно и мне, и детям. Приходилось заставлять их участвовать, что само по себе неприятно. Но сейчас они стараются, потому что знают, что нельзя подвести классного руководителя, поскольку я им с первых дней нашего знакомства прививаю чувство ответственности и долга, ведь мы одна семья и не имеем права подводить друг друга. За два года мы пережили вместе очень много и плохих, и хороших моментов, и дети знают, что я с ними в любой ситуации, поэтому и стараются с ответственностью подходить к моим поручениям.
Отругав их за очередные двойки, они в расстройстве уходят, а через пару уроков прибегают радостные и наперебой рассказывают, кто получил «4», а кто даже и «5», стараясь порадовать меня. Получается – не зря ругала и злилась на них. Странно, но меня и вправду это радует…
Я составила программу воспитания, целью которой заключается создание в классном сообществе единого воспитательного пространства, главной ценностью которой является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Моей идеей было выявить с помощью специального теста у детей их типы темперамента, и уже изучив их, давать различные поручения каждому индивидуально. Детям сангвиникам я поручаю организаторскую работу. Ребята помогают мне в организации мероприятий, чаепитий, это отличные физорги. Холерики получают трудовые поручения, которые необходимо выполнять систематически. Например, поливать цветы, следить за дежурством по классу. Меланхоликам я поручила работу в культмассовом секторе и оформлении стенгазет. А вот дети-флегматики часто теряют интерес к деятельности из-за своей апатии, поэтому я решила таких детей поставить на руководящие должности, например, помощник старосты и помощник классного руководителя.
Следя за работой ребят, могу сказать, что у меня все получилось. Дети старательно выполняют свои обязанности и я ими довольна!
Я классный руководитель, и значит – счастливый человек! А как же иначе, когда тебя окружает мир детства, который глядит на тебя огромными, доверчивыми глазами. Классный руководитель – это не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед обществом и государством, а самое главное – перед учениками.
© 2022, Кабанцева Елена Александровна 179