СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В основе воспитания как самое первое и главное условие успеха
должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку.
Чем ближе подошел воспитатель к ребенку,
чем искреннее их взаимные отношения,
тем надежнее фундамент воспитания.
В.П.Кащенко
Умственно отсталый ребенок … Звучит как приговор. Так ли это?
Переступая порог школы, ребенок совершает самый важный шаг в своей жизни. От того, как школа примет его и как он примет школу, зависит успех дальнейшего развития ребенка. Особенно, если это ребенок с интеллектуальным нарушением. Это особенный ребенок, и школа, в которую он приходит учиться тоже особенная.
Придя в школу, мой первоклассник до конца не осознает своего места в школе. Он еще малыш, он играет, а, впрочем, даже играть мой малыш толком не умеет. На первых порах моя задача научить ребенка играть по правилам и в игре дать ему новые знания, развить умения, привить навыки.
Первоклассник – самое ранимое существо в школе. Его может обидеть каждый: он самый маленький и неумелый в новом школьном коллективе. От того, как учитель поведет себя с детьми, зависит то, как малыш приживется: будет ли ребенок активно участвовать в школьной жизни, или замкнется в своей «раковине» и останется в ней на весь период обучения.
В работе учителя начальной школы нет мелочей, нет главного и второстепенного. Здесь важно абсолютно все.
Но вот мой первоклассник подрос, освоился в школе, знает, что где находится, как кого зовут. Он уже понимает, что учеба в школе - большой труд. На этом этапе моя задача не перегрузить ребенка, не вызвать у него отвращения к учебе.
Критерии того, что ребенку хорошо в школе и учеба ему не в тягость: детское желание идти в школу и нежелание уходить после уроков. А если к этому прибавить знание первоклассником правил «школьной игры» - можно смело сказать, что школьная адаптация прошла успешно.
Теперь акцент в формировании классного коллектива смещается с игры на «общие дела»: уборка школьной территории, подготовка праздничного выступления, поездка в Кремль, приготовление «по секрету» подарка ко дню рождения одноклассника, поход к «дикой твари в дикий лес» и многое, многое другое.
На этом этапе в школьную семью активно вливаются родители: мамы и папы, бабушки и дедушки.
Здесь я сделаю небольшое отступление. Свое обращение я начала со слов: «умственно отсталый ребенок - звучит как приговор.» На первый взгляд это действительно приговор и похороненные родительские надежды. Очень трудно изначально знать, а самое главное принять, что твой ребенок никогда не полетит в космос, не откроет новую звезду, не напишет роман, что судьба твоего ребенка это простой физический труд. Он станет хорошим слесарем, столяром, санитаром – это хорошие профессии, - но никогда – инженером, врачом, юристом, учителем.
Так вот, одна из самых первостепенных моих, как классного руководителя, задач - это привлечение родителей к жизни их детей в школе. Я должна доказать что наши дети могут все, что могут их сверстники из обычных школ: выучить и красиво прочитать стихотворение, спеть песню, сыграть в спектакле, победить в спортивном соревновании.
И тогда они, родители, поймут, что умственно отсталый ребенок это не приговор, а долгий, многолетний труд учителя и родителей, школы и семьи.
И тогда я, как учитель-дефектолог, в союзе с родителями и своими коллегами, готова спорить с природой, оделившей моих малышей.
И тогда общество, которое не всегда ласково к моим воспитанникам, примет их как равноправных членов.
© 2018, Зыбарева Наталья Николаевна 169