СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Как появились деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Как появились деньги»

Выполнили студентки группы КП-2

Фотова Ирина и Глебова Галина

Класс: 4

Тема занятия: Как появились деньги

Программа ВД: Финансовая грамотность

Форма занятия: Познавательная деятельность

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений об истории появления денег

Задачи: образовательная: Узнаем, как появились первые деньги

развивающая: Развить у учащихся значение денег

воспитательная: Объяснить, как тратить деньги и для чего они нужны

Планируемые результаты

Содержание

Личностные

Понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

Предметные

Объяснить причины возникновения обмена.

Метапредметные: познавательные

Знания о истории денег и причинах их возникновения.

регулятивные

Учащиеся учатся анализировать и обобщать информацию, полученную в процессе работы.

коммуникативные

Учащиеся учатся эффективно обмениваться мнениями и идеями в парах.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивационный этап

- Ребята, прочтём девиз нашего занятия все вместе ( со слайда). Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

- Читают девиз все вместе.

Регулятивные

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: Словесный (девиз), Наглядный ( презентация)

Самоопределение к деятельности

- Чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить на занятие отгадайте шифр.( на слайде) - Верно. Итак, тема нашего занятия «Как появились деньги» - Прочитайте план занятия на экране ( на слайде:

  • Узнаем, как появились деньги;
  • Научимся понимать, для чего нужны деньги;
  • Будем вместе создавать свою собственную валюту)

- Как появились деньги.

- Читают.

Регулятивные

Коммуникативные

Формы организации работы - фронтальная

Методы, приёмы, средства: Словесный ( беседа, рассуждение), Наглядный (презентация)

Основная часть

- Ребята, что вы знаете о деньгах? - Хорошо, а кто сможет дать определение, что же такое деньги? - Почтите определение со слайда что такое деньги.( слайд)

- А кто–нибудь знает как произошли деньги ?

- Ребята, сегодня мы отправимся в древний мир, чтобы узнать как появились деньги. Просмотрим видеоролик о том, как появились деньги. (видео)

- Итак, ребята, что вы запомнили из рассказа в видеоролике? - Чем люди в древности обменивались, когда не было денег? - Из чего делались первые деньги?

- Как в наше время выглядят деньги?

- Правильно, молодцы!

- А как вы думаете, для чего нужны деньги?

- Ребята, деньги нужны для того, чтобы обмениваться товарами и услугами. С их помощью мы можем покупать еду, одежду, игрушки и другие вещи, которые нам нужны. Деньги также помогают нам планировать будущее, откладывая средства на важные покупки. Кроме того, с помощью денег мы можем помогать другим людям, делая добрые дела и поддерживая нуждающихся. Главное — использовать деньги с умом и заботой о других! - Итак, ребята, почему важно планировать свои расходы?

- Рассказывают

- Деньги – это то, с помощью чего мы совершаем покупки.

- Пытаются ответить.

- Рассказывают.

- Рассуждают.

- Слушают.

- Высказывают свои мнения.

Личностные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Формы организации работы: Фронтальная

Методы, приёмы, средства: Словесный ( беседа, рассказ, обсуждение), наглядный ( видеоролик, презентация)

Предметные

Практическая часть

- А как бы вы хотели, чтобы выглядели деньги?

- А знаете ли вы, что такое валюта?

- Валюта – это денежная единица конкретной страны или нескольких стран.

- Ребята, сейчас вы будете создавать свою валюту в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.( на экране)

- Я даю вам 1 минуту, чтобы вы обговорили как будет называться ваша валюта и как она будет выглядеть.

- На ваших партах лежит материал для изготовления вашей валюты. Можете приступать к работе. После того, как вы её сделаете, вам надо будет её презентовать.

- Высказывают свои мнения.

- Рассуждают.

- выполняют задание и презентуют свою валюту.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Формы организации работы: Парная

Методы, приёмы, средства: Словесный ( объяснение, презентация работ), наглядный(валюта), практический (задание)

регулятивные

Итог. Рефлексия.

- Ребята, вы большие молодцы!

- Давайте закрепим изученный материал. Что нового вы узнали на занятии? Как же произошли первые деньги? А для чего они нам нужны?

- Сейчас я предлагаю оценить вашу работу на занятии с помощью дерева – успеха. Если вы на занятии всё поняли и у вас не возникло трудностей, то приклейте на дерево зелёную монетку, а если у вас возникли трудности, то красную, но не переживайте, на следующем занятии у вас всё получится !

- отвечают на вопросы.

- Оценивают свою работу.

Коммуникативные

Регулятивные

Формы организации работы: Фронтальная, индивидуальная

Методы, приёмы, средства: Словесный ( Беседа, обсуждение), наглядный ( дерево успеха), практический(с

03.05.2025 11:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП