СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Мусорина Валерия Владимировна.
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).
Класс: 3 «Б».
Тема урока: «Пантомима».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Пантомима».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация внеурочной деятельности |
Словесный (беседа) |
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна. Сегодня я проведу у вас занятие по театральной деятельности. Посмотрите на слайд. Перед вами цветик-семицветик, на котором написаны умения. Какие из них понадобятся на сегодняшнем занятии? |
Приветствуют. Выбирают необходимые умения. |
К: слушать и понимать речь других |
Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима». |
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. |
|
Давайте вспомним, что такое театр? В каких театрах нашего города вам удалось побывать? Какие профессии, связанные с театром, вы знаете? А чтобы определить, кем вы сегодня будете, вам прочитать слово, составленное из движущихся букв. Какое же слово у вас получилось? Как будет звучать тема занятия? Как будет звучать цель сегодняшнего занятия? Составим план занятия: расположите пункты плана в правильной последовательности. |
- «Пантомима». - познакомиться с понятием «пантомима», научиться исполнять пантомимы. 1. Узнать, что такое пантомима. 2. Научиться исполнять пантомимы, развивая при этом выразительность мимики и жестов. 3. Определить роль мимики и жестов в театральном искусстве, в нашей жизни. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
К: владеть диалогической формой речи.
|
Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима». |
3. Проблемное объяснение нового знания. |
|
Отгадайте загадку, представленную на слайде. Кто же такой актер? Какими навыками он должен обладать? Что является «инструментом» актера? Актер должен в совершенстве владеть своим телом, как художник кистью, чтобы выражать эмоции, переживания через свой инструмент – тело. Давайте вспомним виды театров. Посмотрите на слайд- кого вы видите? Пантомима – это одно из самых древнейших видов художественного творчества человека. Греческое pantomimus означало "тот, кто изображает все". Пантомиму называли живописью в движении, рукам приписывался дар пения. Считалось, что жест способен передать неуловимые, почти неосознанные мысли и чувства. Например, кем выступают куклы в кукольном театре? А кто исполняет все действия на сцене в театре драмы? Тогда кто будет являться актером в театре пантомимы? Мим — это актер, который играет без слов. Он выражает чувства и мысли при помощи движений тела, рук и мимики лица, то есть пантомимы. Мимика значит подражание. В античном народном театре публика с удовольствием смотрела на игру актеров, которые не столько словами, сколько жестами изображали высмеиваемых лиц. Так родилось искусство пантомимы, которое получило второе дыхание в средние века в Италии. Театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики. Организует просмотр видеоролика: показ пантомимы Какой смысл вы увидели в этой пантомиме? Слышали ли вы какие-либо слова в этой пантомиме? Что вам помогло понять смысл постановки? Как же выглядят мимы? Что вы видите на их лицах? Какой может быть грим у мимов? |
Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. -Мим. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. |
Формировать представление о том, что такое пантомима. |
К: слушать и понимать речь других К: владеть диалогической формой речи. |
Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима». |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Организует упражнения на мимику и разогрев мышц (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Организует игру : покажи (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1) В этой игре несколько блоков. Какое задание выпадет каждому из вас -решит жребий. |
Выполняют театральные упражнения. |
Формировать умения: исполнять пантомимы; развивать выразительность мимики и жестов. |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима». |
|
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
|
Организует работу по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2) Каждому из вас достанется карточка, на ней будет написан предмет, который вам нужно показать в действии с помощью жестов, остальные должны будут отгадать этот предмет |
Выполняют театральные упражнения. |
Формировать умения: исполнять пантомимы; развивать выразительность мимики и жестов. |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима». |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|
О чем мы сегодня говорили на занятии? Добились ли мы цели? Все пункты плана выполнили? Какой вывод о пантомимах вы сделаем? Где в нашей жизни мы применяем мимику и жесты? Смогли бы мы с вами обойтись без жестов? |
Отвечают на вопросы. |
П: осуществлять обобщение изученного. К: владеть диалогической формой речи. |
Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима». |
|
7. Рефлексия внеурочной деятельности. Итог занятия. |
|
Сейчас я раздам вам карточки с мимом. Вам нужно нарисовать грим веселого мима, если вы хорошо поработали на занятии, а грустного-если не очень. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) |
Самооценка деятельности. |
Р: осуществлять самооценку деятельности |
Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима». |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Упражнение «Снятие телесных зажимов и управление эмоциональным состоянием». На каждый хлопок происходит излом тела, любого участка. Старайтесь, чтобы, вы не повторялись.
«Камень, воздух и желе».
По команде «воздух» ребенок должен сделать свое тело максимально лёгким, лишенным самого малейшего напряжения, почти парящим.
По команде «желе» дети должны представить себя в виде находящегося на тарелке желе, которое колышется, вибрирует.
И последняя команда –«камень, детям требуется застыть в позе, не двигаясь.
«Изобрази»
1. Нахмуриться, как: а) король, б) ребенок, у которого отняли игрушку, в) человек, скрывающий улыбку.
2. Улыбнуться, как: а) собака своему хозяину, б) мать младенцу, в) кот на солнце.
3. Предложить ребенку с помощью, движений, мимики изобразить: а) бабочку, б) лису, в) принцессу,
«Окно»: между вами окно с очень толстым стеклом, через которое звуки не проходят. Вы хотите что-то сказать своему товарищу. Каждому надо заранее решить, что он собирается сообщить партнеру. Для этого он может артикулировать губами, писать воображаемые буквы на стекле, объяснять на пальцах.
«Кто что делает?» :ветер, солнце, дерево, машина, дом, кошка, лягушка, облако
«Зеркало»
Артисты гримируются перед зеркалом. Дети сидят в парах, разворачиваются лицом друг к другу. Один из них артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями «артиста» и повторяет их зеркально. Движения должны быть плавными и неторопливыми.
Что может делать артист? Надевать парик, укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1
Показать, как мама: Укачивает ребенка; Подметает пол; вытирает пыль с мебели; моет посуду; пользуется пылесосом; накрывает на стол; развешивает белье; поливает сад; читает газету; набирает телефонный номер; гладит белье; шьет.
Профессии: Показать в движениях и действиях людей разных профессий: библиотекаря; мастер по глине; милиционера; регулировщика движения; маляра; учителя; почтальона; повара; доярки; художник; корреспондент; балерина; садовод.
Погода: Покажи, что ты чувствуешь, когда:
- На дворе очень холодно;
- Идет теплый дождь и можно гулять под ним;
- Светит солнце и очень жарко.
Что же я делаю?
«Ты примеряешь несколько пар очков», «Ты смотришь футбольный матч», «Ты причесываешься у зеркала», «Ты убаюкиваешь младенца», «Ты наливаешь в стакан воды, с наслаждением пьешь», «Ты срываешь цветы, ставишь их в вазу», «Ты моешь окна в доме», «Ты увидел, что на твоем велосипеде появилась вмятина», «Тебе сделали прививку», «Ты встаешь с постели явно не выспавшийся», «Ты поднимаешь с пола котенка, ласкаешь его», «У тебя болит ухо», «Ты стоишь перед дверью в которую тебя не впускают, а войти необходимо», «Ты сидишь за столом и ешь отвратительное блюдо», «Ты катаешься на коньках», «Ты щелкаешь семечки».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2
КАРТОЧКИ С ПРЕДМЕТАМИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
© 2023, Мусорина Валерия Владимировна 112