СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по театральному мастерству по теме "Пантомима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Мусорина Валерия Владимировна.

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Пантомима».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Пантомима».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о том, что такое пантомима.
  2. Формировать умения: исполнять пантомимы; развивать выразительность мимики и жестов.

Предметные:

Уч-ся научатся: объяснять, что такое пантомима.

Уч-ся получат возможность научиться: исполнять пантомимы; развивать выразительность мимики и жестов.

Развивающие

Формировать умения: определять учебную задачу, составлять план своих действий, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать свою деятельность.

2. Формировать умения: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять обобщение.

3. Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметные Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- определять учебную задачу, составлять план своих действий, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать свою деятельность.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима».

Личностные: У учащихся будет сформирован познавательный интерес к теме «Пантомима».

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация внеурочной деятельности

Словесный

(беседа)

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна. Сегодня я проведу у вас занятие по театральной деятельности.

Посмотрите на слайд. Перед вами цветик-семицветик, на котором написаны умения. Какие из них понадобятся на сегодняшнем занятии?

Приветствуют.

Выбирают необходимые умения.

К: слушать и понимать речь других

Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима».

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Давайте вспомним, что такое театр?

В каких театрах нашего города вам удалось побывать?

Какие профессии, связанные с театром, вы знаете?

А чтобы определить, кем вы сегодня будете, вам прочитать слово, составленное из движущихся букв.

Какое же слово у вас получилось?

Как будет звучать тема занятия?

Как будет звучать цель сегодняшнего занятия?

Составим план занятия: расположите пункты плана в правильной последовательности.

- «Пантомима».

- познакомиться с понятием «пантомима», научиться исполнять пантомимы.

1. Узнать, что такое пантомима.

2. Научиться исполнять пантомимы, развивая при этом выразительность мимики и жестов.

3. Определить роль мимики и жестов в театральном искусстве, в нашей жизни.

К: владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи.

Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима».

3. Проблемное объяснение нового знания.

Отгадайте загадку, представленную на слайде.

Кто же такой актер? Какими навыками он должен обладать? Что является «инструментом» актера?

Актер должен в совершенстве владеть своим телом, как художник кистью, чтобы выражать эмоции, переживания через свой инструмент – тело.

Давайте вспомним виды театров.

Посмотрите на слайд- кого вы видите?

Пантомима – это одно из самых древнейших видов художественного творчества человека. Греческое pantomimus означало "тот, кто изображает все". Пантомиму называли живописью в движении, рукам приписывался дар пения. Считалось, что жест способен передать неуловимые, почти неосознанные мысли и чувства.

Например, кем выступают куклы в кукольном театре? А кто исполняет все действия на сцене в театре драмы?

Тогда кто будет являться актером в театре пантомимы?

Мим — это актер, который играет без слов. Он выражает чувства и мысли при помощи движений тела, рук и мимики лица, то есть пантомимы. Мимика значит подражание. В античном народном театре публика с удовольствием смотрела на игру актеров, которые не столько словами, сколько жестами изображали высмеиваемых лиц. Так родилось искусство пантомимы, которое получило второе дыхание в средние века в Италии.

Театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики.

Организует просмотр видеоролика: показ пантомимы

Какой смысл вы увидели в этой пантомиме?

Слышали ли вы какие-либо слова в этой пантомиме? Что вам помогло понять смысл постановки?

Как же выглядят мимы? Что вы видите на их лицах? Какой может быть грим у мимов?

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

-Мим.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Формировать представление о том, что такое пантомима.

К: слушать и понимать речь других

К: владеть диалогической формой речи.

Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима».

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует упражнения на мимику

и разогрев мышц

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Организует игру : покажи

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1)

В этой игре несколько блоков. Какое задание выпадет каждому из вас -решит жребий.

Выполняют театральные упражнения.

Формировать умения: исполнять пантомимы; развивать выразительность мимики и жестов.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима».

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует работу по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2)

Каждому из вас достанется карточка, на ней будет написан предмет, который вам нужно показать в действии с помощью жестов, остальные должны будут отгадать этот предмет

Выполняют театральные упражнения.

Формировать умения: исполнять пантомимы; развивать выразительность мимики и жестов.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима».

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Добились ли мы цели? Все пункты плана выполнили?

Какой вывод о пантомимах вы сделаем?

Где в нашей жизни мы применяем мимику и жесты?

Смогли бы мы с вами обойтись без жестов?

Отвечают на вопросы.

П: осуществлять обобщение изученного.

К: владеть диалогической формой речи.

Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима».

7. Рефлексия внеурочной деятельности. Итог занятия.

Сейчас я раздам вам карточки с мимом. Вам нужно нарисовать грим веселого мима, если вы хорошо поработали на занятии, а грустного-если не очень. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Самооценка деятельности.

Р: осуществлять самооценку деятельности

Воспитывать познавательный интерес к изучению темы «Пантомима».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Упражнение «Снятие телесных зажимов и управление эмоциональным состоянием». На каждый хлопок происходит излом тела, любого участка. Старайтесь, чтобы, вы не повторялись.

«Камень, воздух и желе».

По команде «воздух» ребенок должен сделать свое тело максимально лёгким, лишенным самого малейшего напряжения, почти парящим.

По команде «желе» дети должны представить себя в виде находящегося на тарелке желе, которое колышется, вибрирует.

И последняя команда –«камень, детям требуется застыть в позе, не двигаясь.

«Изобрази»

1. Нахмуриться, как: а) король, б) ребенок, у которого отняли игрушку, в) человек, скрывающий улыбку.

2. Улыбнуться, как: а) собака своему хозяину, б) мать младенцу, в) кот на солнце.

3. Предложить ребенку с помощью, движений, мимики изобразить: а) бабочку, б) лису, в) принцессу,

«Окно»: между вами окно с очень толстым стеклом, через которое звуки не проходят. Вы хотите что-то сказать своему товарищу. Каждому надо заранее решить, что он собирается сообщить партнеру. Для этого он может артикулировать губами, писать воображаемые буквы на стекле, объяснять на пальцах.

«Кто что делает?» :ветер, солнце, дерево, машина, дом, кошка, лягушка, облако

«Зеркало»

Артисты гримируются перед зеркалом. Дети сидят в парах, разворачиваются лицом друг к другу. Один из них артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями «артиста» и повторяет их зеркально. Движения должны быть плавными и неторопливыми.

Что может делать артист? Надевать парик, укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1

Показать, как мама: Укачивает ребенка; Подметает пол; вытирает пыль с мебели; моет посуду; пользуется пылесосом; накрывает на стол; развешивает белье; поливает сад; читает газету; набирает телефонный номер; гладит белье; шьет.

Профессии: Показать в движениях и действиях людей разных профессий: библиотекаря; мастер по глине; милиционера; регулировщика движения; маляра; учителя; почтальона; повара; доярки; художник; корреспондент; балерина; садовод.

Погода: Покажи, что ты чувствуешь, когда:

- На дворе очень холодно;

- Идет теплый дождь и можно гулять под ним;

- Светит солнце и очень жарко.

Что же я делаю?

«Ты примеряешь несколько пар очков», «Ты смотришь футбольный матч», «Ты причесываешься у зеркала», «Ты убаюкиваешь младенца», «Ты наливаешь в стакан воды, с наслаждением пьешь», «Ты срываешь цветы, ставишь их в вазу», «Ты моешь окна в доме», «Ты увидел, что на твоем велосипеде появилась вмятина», «Тебе сделали прививку», «Ты встаешь с постели явно не выспавшийся», «Ты поднимаешь с пола котенка, ласкаешь его», «У тебя болит ухо», «Ты стоишь перед дверью в которую тебя не впускают, а войти необходимо», «Ты сидишь за столом и ешь отвратительное блюдо», «Ты катаешься на коньках», «Ты щелкаешь семечки».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2

КАРТОЧКИ С ПРЕДМЕТАМИ

«Дирижерская палочка», «подзорная труба», «спичка», «пилочка для ногтей», «расческа», «кисточка для ресниц», «зубная щетка», «губная помада», «резинка для волос», «градусник», «леденец на палочке», «столовый нож», «указка», «кисточка от лака для ногтей», «зонтик», «лупа», «иголка», «молоток», «ложка», «дудка», «волшебная палочка», «меч», «трость», «швабра», «клей-карандаш», «фен», «лопата», «кружка», «руль», «книга», «поварешка», «пульт», «лук и стрелы», «топор», «малярная кисть»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

26.03.2023 17:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!