СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Скажи, и я забуду;
Покажи и я запомню;
Дай действовать, и я научусь
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представиться, я - Чурносова Татьяна Владиславовна, педагог – библиотекарь муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бобровская средняя школа» Приморского района.
Второй год в рамках внеурочной деятельности младших школьников я веду кружок «Театр кукол «Теремок».
Современный этап общественного развития характеризуется стремительными инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и социальной. Обществу и государству сегодня нужны инициативные, думающие люди, умеющие социализироваться в быстроизменяющемся мире, люди творческие, активные, владеющие универсальными способами действий.
В связи с этим встают и новые требования к учебно-воспитательному процессу, целью которого должно стать развитие индивидуальности, повышение интеллектуального потенциала каждого члена общества.
Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение учащимися кружка художественного творчества имеет большое значение для формирования детского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня.
Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников.
Занятия в кукольном кружке развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи.
В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.
Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них.
Занятия в кукольном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
Цель программы:
Задачи программы:
Ожидаемый результат:
В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:
научится:
получит навыки:
Работа кружка строится на следующих принципах:
- Уважении к личности ребенка, в сочетании с разумной требовательностью к нему.
- Учёте индивидуальных способностей и возможностей ребенка.
- Сознательности и активности учащихся.
- Эстетико-нравственной направленности занятий.
Основные формы и методы обучения
Формы:
Индивидуальная;
Парная;
Групповая;
Фронтальная.
Методы:
- Словесные (беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, пример, декламация)
- Наглядный (показ, демонстрация, иллюстрация, пантомима)
- Практический (упражнение, изготовление кукол, костюмов, декораций; участие в спектаклях и пр.)
- Репродуктивный (репетиция)
- Проблемно-поисковый (создание образов героев, подбор декораций, костюмов и пр.)
- Методы самостоятельной работы (работа с литературой).
Каждое занятие строится так, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практической деятельности детей.
Перед практическими работами с острыми предметами обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Всего 34 часа, из них теоретических- 8; практических – 26. Количество занимающихся – 10 человек.
2. Учебно-методическое планирование
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
Примечание |
||
теория |
практика |
ИТОГО |
|||
1 |
Вводное занятие. История возникновения кукольного театра. |
1 |
1 |
||
2 |
Театральные термины. Виды кукол. Изготовление куклы из подручного материала (носок, перчатка) |
1 |
1 |
2 |
|
3 |
Соединение действия куклы со словами |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
4 |
Ремонт, украшение ширмы. Декорации |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
5 |
Занятие техникой речи |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
6 |
Занятие сценическим движением |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
7 |
Упражнения-игры с куклой без ширмы и на ширме |
1 |
2 |
3 |
|
8 |
Подбор сценария. Распределение ролей. |
1 |
1 |
2 |
|
10 |
Первичная работа с куклами персонажами |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
11 |
Репетиция |
5 |
5 |
||
12 |
Подготовка декораций. |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
13 |
Изготовление афиши |
0,5 |
0,5 |
||
14 |
Творческий отчёт. Спектакль. |
1,5 |
1,5 |
||
15 |
Подбор сценария. Распределение ролей. |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
16 |
Работа с куклами персонажами |
4 |
4 |
||
17 |
Репетиция |
4 |
4 |
||
18 |
Творческий отчёт. |
1 |
1 |
||
ИТОГО |
8 |
26 |
34 |
© 2016, Чурносова Татьяна Владиславовна 1924