СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер
Проведение мероприятия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. Мотивация учащихся. |
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1) -Кто знает, как расшифровать КВН? - Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку ) -Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ? -Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная! - Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. -Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. - Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества участников: - юмор; - способность оценить шутку другого; - товарищество; - находчивость. -Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды. -А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). -За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет. |
-КВН - это клуб весёлых и находчивых. -Думаем, что ждут нас интересные, увлекательные задания. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.) Капитан команды 1: Наша команда: “ Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда! Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на “5” математику знать!
|
2. Проведение КВНа |
-Итак, начинаем. (Слайд № 2) Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан выбирает № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другим командам. Конкурс № 1 «Разминка» (Слайды №3-6) (Чтобы проверить правильность ответа на слайдах, необходимо наводить «руку» на слово ОТВЕТ. Возврат на слайд № 2 с помощью управляющей кнопки.) 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг) 2. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.) 4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают) -Подводим итог первого конкурса. Жюри сообщает о результатах первых итогах. Конкурс № 2 «Весёлый счёт» (Слайды № 7 -10) 1. Возле речки бродил бегемотик. Он имел весьма круглый животик. Говорил: «Так сегодня наелся, Что бананами даже объелся. 6 бананов на завтрак раздали, У мартышек 4 упали. Я их быстренько съел, Аж живот заболел.» Сколько фруктов съел бегемотик И получил весьма круглый животик? (10) 2. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа. Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6) 3. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помогите ему скорей - Посчитайте-ка всех зверей.(6) 4. Старый дом пошёл на слом. Мы въезжаем в новый дом. У него весёлый вид- Всюду музыка гремит. Под балконами большими, Возле новеньких ворот Разгружаются машины, Улыбается народ. Вот, осматривая дом, Ходит новый управдом. Он без всякого труда Говорит кому куда: -Вам пониже на этаж, Этот - ваш, а этот - ваш. Ваш - четвёртый, ваш - седьмой, Ваш - восьмой. А наш какой? - На этаж повыше, Ваш у самой крыши. - Если выше на этаж, То который будет наш? (Девятый) -Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов. Физминутка Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз) – Вы проснулись? (смотрим в бинокль) – С добрым утром, ручки! (поглаживаем) – Вы проснулись? (хлопаем) – С добрым утром, ножки! – Вы проснулись? (топают) – С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу) Конкурс № 3 «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку ) (Слайды № 11 -14) -Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди. Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов. 1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково) 2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км) 3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын) 4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой. Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (12 кг) -Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов и трёх конкурсов. Конкурс № 4 «Ты – мне, я - тебе» (Слайды № 15 -18) -Команды получили задание: приготовить интересные вопросы. И сейчас вы их зададите друг другу. 1. Играя в хоккей, команда «Искра» забила в ворота противника за 4 минуты 3 шайбы. Сколько шайб забьет эта команда в ворота противника за 20 минут? (Ответить нельзя) 2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4) 3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3) 4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца) -Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов. Конкурс № 5 «Отгадай ребус » (Слайды № 19 -22) -Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. 1. с 3 ж (стриж) 3. ЗА (рисунок дачи) (задача) 2. ВИ 3 НА (витрина) 4. МИ (рисунок носа) О = У (минус) -Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пятого конкурса. Пока жюри оценивает и подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков
(За правильные ответы болельщики получают памятные сувениры.) |
|
Подведение итогов. (Слайд № 23) |
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился?
По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места. -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! |
© 2016, Бязрова Мадинат Герсановна 348