СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2015-й год – ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

СЕМЕЙНАЯ КАРУСЕЛЬ: МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

День коллективного отдыха родителей и детей

  • Дорогие родители! Уважаемые товарищи взрослые, дети, дорогие наши гости! Здравствуйте! Позади трудовой день. Вы пришли к нам, чтобы провести свой семейный досуг так, как проводили его издавна – отдыхали от дел на вечерних посиделках: себя показать и на других посмотреть, померяться удалью и красотой, переброситься песней, шуткой, угощенья откушать.

Как хорошо, что мы сегодня собрались вместе. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

А сейчас перед вами выступят ребята (Дети читают стихи, поют песни).

Ведущий-учитель: В нашем конкурсе «Семейная карусель: мама, папа, я – читающая семья» сегодня участвуют следующие семьи… (Представление семей).

Ведущий-учитель: Итак, первый конкурс традиционный – приветствие семейных команд. Но чтобы оценить их, нам необходимо жюри. В их составе… (Представление жюри).

Приветствие семейных команд.

Ведущий-учитель: Участников конкурса мы все хорошо знаем, с ними ежедневно встречаемся на работе, на улицах, здесь, в школе. Мы знаем их в лицо, здороваемся при встрече и, торопясь своими делами, проходим мимо. Торопимся. Торопимся мы. Торопится, бежит время. А давайте остановимся ненадолго и вглядимся в них. Мы увидим в каждом судьбу, и не просто одного человека, а судьбу всей семьи, всего рода. Просим рассказать историю своего рода. Кто вы, откуда, кем и какими были ваши родители, прадедушки и прабабушки. Известно ли вам происхождение вашей фамилии? Как возникла ваша семья, какая она сегодня? Любимое занятие семьи.

Мультимедийные презентации семейных команд.

  • Все мы любим читать сказки. Или же любили, увлекались ими в далёком детстве. Семьям даётся задание – посовещаться, выбрать любимую сказку и после небольшой репетиции поочерёдно пантомимой «рассказать» её. Побеждает тот, кто более артистично изобразит сказочное действие, в результате чего сказка будет узнана сразу.

Объявляется музыкальная пауза.

  • Сейчас я буду зачитывать вопросы, в основе которых знакомые вам авторы, герои и произведения. Если вы узнали ответ, поднимите руки. Отвечает тот, кто первым это сделает. Правильный ответ – 5 баллов.
  1. Назовите героя удмуртского юмористического фольклора. (Лопшо Педунь).
  2. Сколько раз старик ходил к Липе и какие требования выполняла она, согласно сказки «Гондыръёс» Кузебая Герда? (5 раз – дрова, мука, дом, золото, медведи).
  3. Первый роман на удмуртском языке (Кедра Митрей «Секыт зибет» - «Тяжкое иго»).
  4. Кто автор первого печатного произведения-песни на удмуртском языке? (Г.Е.Верещагин «Чагыр, чагыр дыдыке»).
  5. Удмуртский поэт, журналист-международник публиковал репортажи из Палестины, Израиля, Афганистана, Турции, Чечни, Северного Кавказа… Назовите его имя. (Эрик Батуев).
  6. Герои-хлебопашцы известной басни Афанасия Лужанина. (Сюмьё и Падыш).
  7. Как звали героев сказки Г.Верещагина «Зарни чорыг»? (Баймет и Пельга).
  8. Герой произведения, который учился в школе ради того, чтобы прочитать письмо-послание отца. (Дангыр. «Секыт зибет»).
  9. Бывший беспризорник, отмеченный за хорошую работу орденом Трудового Красного Знамени. (Демьян Буров. «Улэм потэ» - «Жить хочется»).
  10. В каком произведении удмуртского писателя описывается подвиг женщины-кавалеристки, добровольно ушедшей в действующую армию? (С.Самсонов «Выжыкыл овол та» - «Человек из легенды»).
  11. Фаина Петрова, Алексей Соснов, Глаша Неверова, Георгий Световидов. Это герои какого произведения? (Г.Красильников «Арлэн кутсконэз» - «Начало года»).
  12. В какой деревне происходят действия в повести Г.Красильникова «Тонэн кылисько» («Остаюсь с тобой»)? (Чурайшур).
  13. Первая удмуртская поэтесса. (Лина Григорьевна Векшина – Ашальчи Оки).
  14. Какие авторские именные премии действуют в республике? (Премии имени Кузебая Герда, Ашальчи Оки, Германа Ходырева, Эрика Батуева).
  15. Назовите автора фильма «Алангасарлэн вужерез» («Тень Алангасара»). (В. Сергеев – Ар-Серги).
  16. Герой русских народных сказок – Баба Яга, а удмуртских? (Обыда кышно).
  17. Этот герой освободил из подземного царства свою возлюбленную. Назовите их имена. (Туганай и Зара).
  18. В 12-летнем возрасте он остаётся сиротой… В годы войны прошёл с оружием в руках от Москвы до Кёнигсберга… О каком писателе идёт речь? (О М.П.Петрове).
  19. Историческое произведение, где удмурты были обвинены в человеческом жертвоприношении. (М.Петров «Вуж Мултан» - «Старый Мултан»).
  20. Назовите героев удмуртской народной сказки «Топор-саморуб». (Петыр, Павел, Иван).

Ведущий-учитель: Следующий конкурс – конкурс пословиц и поговорок о книге. За 5 минут вспомнить и записать наибольшее количество пословиц и поговорок. Каждая пословица оценивается в один балл.

Музыкальная пауза.

Примеры пословиц и поговорок:

-Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

- Книги не говорят, а правду сказывают.

- Кто много читает, тот много знает.

- С книгой поведёшься – ума наберёшься.

- Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

- Дом без книги – день без солнца.

- С книгою жить – век не тужить.

- Книга – лучший подарок.

- Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

- Золото добывают из земли, а знания – из книги.

- Зеч книга – калыке весяклы кельтэм кузьым.

- Книга – тынад юрттисед, визьлы дышетисед.

- Книга лыдзод, трос тодод, аслыд визь люкалод.

- Книга – асьмелэн визьмо эшмы.

- Книга лыдзыкуд, малпанзэ йырад кельты.

- Шунды дуннеез сайкатэ, лыдзиськон йырез сэзёмытэ.

- Ачиз уг вераськы, нош вазьылытэк гинэ дышетэ.

- Книгалэн вылызлы эн синмаськы, синмаськы пуштросэзлы.

- Книга вылэ гинэ эн уськытскы, ужаны но дышетскы.

Ведущий-учитель: Сейчас предлагаем вам вытянуть по одной карточке с меткими крылатыми выражениями. Задача: объяснить его значение.

  1. Огназ сылись писпуэз тол погыртэ.
  2. Син кышка, ки лэсьтэ.
  3. Чын поттыса ужаны.
  4. Кыл йылаз чечы, сюлэмаз – из.
  5. Верам кылдэ берен уд басьты.
  6. Вышел сухим из воды.
  7. Держи карман шире.
  8. Биться как рыба об лёд.
  9. Собаку съесть.
  10. Не в бровь, а в глаз.

Ведущий-учитель: Случилась беда: потерялись вещи известных героев. Нужно срочно вернуть их по адресу (рисунки демонстрируются на экране компьютера):

  • Лапти («Ачиз ветлись кут» - «Лапти-самоходы»).
  • Дудочка (И.Гаврилов «Эктытись пастух»).
  • Ковш (Р.Валишин «Узвесь пыры»).
  • Брошь бабочки (Г.Красильников «Пыртос»).
  • Почтовый конверт с синим цветком (Ашальчи Оки «Кык гожтэт»).
  • Зелёный велосипед марки «Кама» без заднего крыла (С.Самсонов «Тугаськем бугор» - «Ночной звонок»).
  • Кувшин с земляникой (В.Широбоков «Шундыпиос»).
  • Тарантас (Г.Медведев «Лозя бесмен»).
  • Серебряный крест (Кедра Митрей «Секыт зибет»).
  • Стальное кайло («Ачиз корась тир» - «Топор-саморуб»).

Ведущий-учитель: Следующий конкурс творческий – «Моя любимая книга». Каким бы вы хотели увидеть обложку своей любимой книги? Постарайтесь нарисовать её. (Команды получают бумагу и маркеры. Можно использовать компьютер).

Музыкальная пауза.

Ведущий-учитель: Помогите героям найти свою пару: Дыдык (Дангыр), Шыр (зольгыри), Петро (Митро), Туганай (Зара), Койык (Катя), Кристя (куака-ворон), Оникей (Костя), Идегей (Яуш), Лариса (Георгий), Деми (Люба), Макар (Зоя), Италмас (Лади), Гирой (Соня), Максим (Зина), Дубов (Лина), Гаян (Чипчирган), Илья Фомич (Герей), Оксана (Онтон), Пужым (Ньылпу), Петя (Люба).

Ведущий-учитель: А сейчас каждой команде будут выданы планшетки с написанными на них буквами К, Н, И, Г, О, Л, Ю, Б, Ы. Задание: составить слова из данных букв и записать их. За каждое правильно составленное слово начисляется один балл.

Примеры слов: лоб, бог, юг, гол, бык, блины, лик, клин, кол, люк, бок, ноги, блок,логин, кино, лы, Быги, кобы, кило, юбо, люгы, кибы…

Ведущий-учитель: Теперь дадим слово жюри…

Ведущий-учитель: А теперь, когда все конкурсы истекли, выявились победители, мы приглашаем всех на чаепитие, отведаем выпечки, приготовленные к сегодняшнему дню семьями, участниками конкурса.

Дорогие мамы, папы и дети! Благодарим вас за то, что вы дружны с печатным словом, являетесь истинными книголюбами и пришли к нам померяться своими знаниями. Книга ещё не раз поможет вам выйти из трудных ситуаций, на многие интересующие и волнующие вас вопросы вы найдёте ответы именно на страницах мудрых и добрых книг. И помните, что книга – это маленькое окошко, через которое виден весь прекрасный мир. До новой встречи, дорогие наши читатели, любознательные дети и уважаемые родители!

Категория: Внеурочка
11.08.2015 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!