СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность.Формы организации занятий внеурочной деятельности по общекультурному направлению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я -учитель музыки.Готвлюсь к семинару.Тема семинара Внеурочная деятельность.Вот уже как 2 года веду внеурочные занятия вокального кружка "До-ми-соль-ка".Делаю презентацию.Фрагменты выставляю здесь.Собираю любую информацию.Хотелось бы узнать,а как в других школах,тоже просят взять побольше часов внеурочки?

Презентация.

Педагогическая рефлексия.

Что мы делаем, когда проводим внеурочное занятие по музыке?

а) работаем в школе

б) занимаемся МУЗЫКОЙ с детьми

в) занимаемся музыкальным воспитанием и развитием ДЕТЕЙ

г) занимаемся воспитанием и развитием детей через приобщение к музыкальному искусству

д) вносим свой вклад в развитие культуры страны.

Антропологическая парадигма.

«В современной образовательной системе все большее признание получает антропологическая парадигма

как ориентация на человеческую реальность во всех ее духовно-душевно-телесных измерениях.» А.Г.Асмолов и др.

Антропологическая парадигма на внеурочном занятии по музыке.

Музыка – один из самых «антропологических» уроков школьной программы.

На внеурочных занятиях мы можем и должны использовать такие приемы педагогического воздействия, которые недоступны учителям других предметов.

Телесность.

Резонанс музыкальных и витальных процессов

• Биоритмы мозга

• Пульс, давление

• Дыхание

• Мышечный тонус.

Музыка – искусство интонируемого смысла

«Смысл произведения искусства человек конструирует сам из своих воспоминаний, ассоциаций и аналогий своего опыта»

Л.С.Выготский.

Интонационный словарь эпохи… какой эпохи?.

«Сейчас у меня есть ощущение сосуществования всех времен и возможности их появления независимо друг от друга абсолютно всегда»

А. Шнитке

4 пласта

музыкальной культуры:

•Музыка народная (фольклор)

•Музыка духовной традиции (религиозная)

•Музыка классическая

•Музыка современная

Что и в каком объеме присутствует в интонационно-слуховом опыте наших учеников?

А каков социальный опыт?

? Марш

? Похороны

? Хоровод

? Колядки

? Колыбельные

? Фольклорные игры

Никогда не был в концертном зале.

Никогда не видел живого скрипача.

Никогда не слышал как поют за праздничным столом.

Выход – игровое проживание ситуаций, моделирование форм общения с музыкой в стенах школы.

•Концерты старших для младших

•Внеурочные мероприятия с участием семей

•Мини-спектакли, театрализация в рамках урока

•«Ролевые» творческие работы

Категория: Музыка
16.08.2015 18:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!