СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я -учитель музыки.Готвлюсь к семинару.Тема семинара Внеурочная деятельность.Вот уже как 2 года веду внеурочные занятия вокального кружка "До-ми-соль-ка".Делаю презентацию.Фрагменты выставляю здесь.Собираю любую информацию.Хотелось бы узнать,а как в других школах,тоже просят взять побольше часов внеурочки?
Презентация.
Педагогическая рефлексия.
Что мы делаем, когда проводим внеурочное занятие по музыке?
а) работаем в школе
б) занимаемся МУЗЫКОЙ с детьми
в) занимаемся музыкальным воспитанием и развитием ДЕТЕЙ
г) занимаемся воспитанием и развитием детей через приобщение к музыкальному искусству
д) вносим свой вклад в развитие культуры страны.
Антропологическая парадигма.
«В современной образовательной системе все большее признание получает антропологическая парадигма
как ориентация на человеческую реальность во всех ее духовно-душевно-телесных измерениях.» А.Г.Асмолов и др.
Антропологическая парадигма на внеурочном занятии по музыке.
Музыка – один из самых «антропологических» уроков школьной программы.
На внеурочных занятиях мы можем и должны использовать такие приемы педагогического воздействия, которые недоступны учителям других предметов.
Телесность.
Резонанс музыкальных и витальных процессов
• Биоритмы мозга
• Пульс, давление
• Дыхание
• Мышечный тонус.
Музыка – искусство интонируемого смысла
«Смысл произведения искусства человек конструирует сам из своих воспоминаний, ассоциаций и аналогий своего опыта»
Л.С.Выготский.
Интонационный словарь эпохи… какой эпохи?.
«Сейчас у меня есть ощущение сосуществования всех времен и возможности их появления независимо друг от друга абсолютно всегда»
А. Шнитке
4 пласта
музыкальной культуры:
•Музыка народная (фольклор)
•Музыка духовной традиции (религиозная)
•Музыка классическая
•Музыка современная
Что и в каком объеме присутствует в интонационно-слуховом опыте наших учеников?
А каков социальный опыт?
? Марш
? Похороны
? Хоровод
? Колядки
? Колыбельные
? Фольклорные игры
Никогда не был в концертном зале.
Никогда не видел живого скрипача.
Никогда не слышал как поют за праздничным столом.
Выход – игровое проживание ситуаций, моделирование форм общения с музыкой в стенах школы.
•Концерты старших для младших
•Внеурочные мероприятия с участием семей
•Мини-спектакли, театрализация в рамках урока
•«Ролевые» творческие работы
© 2015, Спиридонова Наталья Алексеевна 754