СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект НОД по аппликации из пластилина и ватных палочек
на тему «Веточка вербы»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию из нетрадиционного материала.
Задачи: закреплять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; упражнять детей в обследовании веточки вербы, пояснять словами, что они видят; Закреплять умение осуществлять деятельность по образцу, следовать правилам; воспитывать интерес к занятию по аппликации и аккуратность в работе; формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, достоверно передавать полученные знания в речи; формирование доброжелательных взаимоотношений, развивать творческие способности.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Хотите прогуляться? Для того чтобы нам добраться до леса, нужно сказать волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись, в весеннем лесу очутись!»
Звучит музыка «Весенний лес».
Воспитатель: Что вы слышите, ребята? (ответы детей)
Дети: поют птицы, журчание ручья и т.д.
Показ на Интерактивной доске картины Бялыницкий-Бируля В.К. «В начале весны»
Воспитатель: Посмотрите на весеннюю природу в лесу и расскажите, что вы видите?
Дети описывают, что нарисовано на картине.
Глядя на картинку можно сказать, что здесь нарисована, весна? Почему?
Д/И «Назови признаки весны»
Послушайте отрывок из стихотворения А. Фета «Уж верба, вся пушистая…»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки у вербы. Какие ветки? (длинные, прямые, тонкие)
Воспитатель: Прикоснитесь к почкам. Какие они?(пушистые, мягкие). На что они похожи? А какой формы? (овальной) Как они расположены? (поочерёдно)
Воспитатель: Вам нравится веточка вербы?
Постановка цели детской деятельности.
Воспитатель: Верба очень красивое, но в тоже время и редкое дерево. Давайте сохраним природу и сделаем свои веточки вербы, на память о весенней красоте.
Воспитатель: Из чего можно сделать веточку вербы, как вы думаете? (варианты детей)
Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, пальцы в стороны
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два, хлопки
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки, топают
Их попробуй, догони!
Практическая работа
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что у вас на столах.
Воспитатель: Правильно, на столах у вас лежит пластилин и ватные палочки. Как вы думаете, для чего нам ватные палочки?
Воспитатель: Для начала, мы с вами скатаем 3 длинных колбаски, это будут основные веточки. Затем, мы скатаем еще по три коротких колбаски, это будут ответвления на основных веточках. Затем на ответвлениях мы сделаем почки, из которых у нас будут выглядывать ватные палочки.
Воспитатель: Для того чтобы сделать почки, мы возьмем пластилин, скатаем шарик из него сделаем блинчик, в этот блинчик мы вложим обрезанную ватную палочку и завернем ее вокруг, чтоб выглядывала, только пушистая головка.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Рефлексия. Анализ детской деятельности.
Воспитатель: Какие красивые веточки вербы у вас получились!
Вам нравится ваши работы? (воспитатель анализирует работу каждого ребенка)
А теперь нам нужно возвращаться к нам в группу. Давайте скажем волшебные слова, кто помнит какие?
© 2020, Гринева Ольга Ивановна 326