СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). При этом, нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же ориентироваться руководителю и что учесть при формировании ВСОКО?
ВСОКО – нормативно-правовые основания
с целью Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного (ISO 9000) законодательства к качеству образования.
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
ФЗ №273 «Об образовании»
Внутренняя система оценки качества образования создана с цельюмониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы. Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:
ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»
Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»
Структура ВСОКО – критерии и показатели
Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:
1
Качество управления ОО
2
Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)
3
Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)
4
Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)
Качество управления ОО
Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:
Качество процесса
Предполагается оценка следующих показателей:
Качество результата
В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:
Качество условий
Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:
м
© 2019, Вдовина Ольга Викторовна 573