СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя система оценки качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). При этом, нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же ориентироваться руководителю и что учесть при формировании ВСОКО?

ВСОКО – нормативно-правовые основания

с целью Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного (ISO 9000) законодательства к качеству образования.

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.

ФЗ №273 «Об образовании»

Внутренняя система оценки качества образования создана с цельюмониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы. Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:

ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»

Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»

Требования к сайту школы – что на нем должно быть, а чего нет?

Статья о содержании сайта школы

5 изменений в школьном образовании в 2017-2018 году

Статья о новом в жизни школы в ближайший учебный год

Травматизм в школе – ответственность организаций и права родителей

Статья о том, как действовать правильно образовательному учреждению, если в его стенах все-таки случилась травма школьника

Аккредитация в школе – как пройти и что учесть?

Структура ВСОКО – критерии и показатели

Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:

1

Качество управления ОО

2

Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)

3

Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)

4

Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)

Качество управления ОО

Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:

  • оценку состояния административной системы ОО;
  • ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
  • мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
  • диагностику деятельности администрации и т.д

Качество процесса

Предполагается оценка следующих показателей:

  • предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
  • оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
  • выявление групп риска и контроль работы с ними;
  • исследование эффективности социального партнерства.

Качество результата

В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:

  • соответствие ООП требованиям ФГОС;
  • адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
  • эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
  • исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
  • оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.

Качество условий

Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:

  • материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
  • выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • организация медицинского сопровождения и питания;
  • соответствие педагогов требованиям профстандартов;
  • микроклимат в организации.
  • Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей.

м

Категория: География
11.03.2019 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!