СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутришкольная система оценки качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждой школе принято положение «О внутришкольном контроле качества образования». Под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Функционирование системы обеспечения и управления качеством образования в общеобразовательном учреждении подчиняется следующим принципам:

  • учет потребностей системы образования;
  • ориентация на требования внешних пользователей;
  • учет потенциала обучающихся при организации образовательного процесса и оценке его результатов;
  • стимулирование педагогических работников к повышению профессиональной компетентности и улучшению результатов своего труда.

Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Под технологией оценки качества мы понимаем ряд специально организованных процедур, позволяющих измерить, проанализировать и зафиксировать качество образовательных достижений обучающихся.

Оценка общеобразовательных достижений

1) показатели обученности по отдельным предметам;

2) динамика образовательных достижений;

3) сформированность общеучебных умений;

4) сформированность коммуникативных умений;

5)сформированность познавательных интересов;

6) установки и ценностные ориентации;

7)профессиональное самоопределение.

Для отслеживания всех этих достижений в школе ведётся мониторинг.

Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

  • качество результата;
  • качество условий (программно - методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
  • качество процессов.

Процедура оценки качества результатов.

Процедура

Инструмент

Общеобразовательные достижения

Текущая аттестация

Различные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала.

Промежуточная аттестация

Тип испытания (письменный или устный), который позволяет оценить уровень усвоения обучающимися концептуального усвоения курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его использования.

Административная аттестация

Различные виды контрольных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестации выпускников 9 классов в новой форме и ЕГЭ для выпускников 11 классов

Предметные олимпиады, научно – практические конференции, творческие конкурсы

Мониторинг

Из таблицы видно, что текущая аттестация это, то что мы выставляем в классные журналы (это тоже мониторинг).

К промежуточной аттестации будут относиться система зачётных книжек в старших классах, переводные испытания в начальной и основной школе(если они есть).

Административная аттестация это срезы знаний, которые проводит администрация, это административные контрольные работы. Мониторинг выполнения таких работ по русскому языку за прошлый учебный год у одного учителя я привела в приложении 1. В него вошли результаты входной диагностики, диагностика по итогам первого полугодия и тестирование по итогам года.

Оценка качества условий: обеспеченность учебниками;

Наличие и качество рабочих программ;

Материально-техническая обеспеченность (приложение 2);

Кадровый потенциал (образование, стаж работы, аттестация, курсовая переподготовка и т. д.) (приложение 3).

Качество процессов отслеживается через посещение уроков и отчёты по итогам четвертей и года.

Примеры отчётов представлены в приложении 4.

Категория: Завучу
19.06.2015 10:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП