СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В каждой школе принято положение «О внутришкольном контроле качества образования». Под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Функционирование системы обеспечения и управления качеством образования в общеобразовательном учреждении подчиняется следующим принципам:
Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Под технологией оценки качества мы понимаем ряд специально организованных процедур, позволяющих измерить, проанализировать и зафиксировать качество образовательных достижений обучающихся.
Оценка общеобразовательных достижений
1) показатели обученности по отдельным предметам;
2) динамика образовательных достижений;
3) сформированность общеучебных умений;
4) сформированность коммуникативных умений;
5)сформированность познавательных интересов;
6) установки и ценностные ориентации;
7)профессиональное самоопределение.
Для отслеживания всех этих достижений в школе ведётся мониторинг.
Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
Процедура оценки качества результатов.
Процедура |
Инструмент |
Общеобразовательные достижения |
|
Текущая аттестация |
Различные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала. |
Промежуточная аттестация |
Тип испытания (письменный или устный), который позволяет оценить уровень усвоения обучающимися концептуального усвоения курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его использования. |
Административная аттестация |
Различные виды контрольных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика. |
Итоговая аттестация |
Итоговая аттестации выпускников 9 классов в новой форме и ЕГЭ для выпускников 11 классов |
Предметные олимпиады, научно – практические конференции, творческие конкурсы |
Мониторинг |
Из таблицы видно, что текущая аттестация это, то что мы выставляем в классные журналы (это тоже мониторинг).
К промежуточной аттестации будут относиться система зачётных книжек в старших классах, переводные испытания в начальной и основной школе(если они есть).
Административная аттестация это срезы знаний, которые проводит администрация, это административные контрольные работы. Мониторинг выполнения таких работ по русскому языку за прошлый учебный год у одного учителя я привела в приложении 1. В него вошли результаты входной диагностики, диагностика по итогам первого полугодия и тестирование по итогам года.
Оценка качества условий: обеспеченность учебниками;
Наличие и качество рабочих программ;
Материально-техническая обеспеченность (приложение 2);
Кадровый потенциал (образование, стаж работы, аттестация, курсовая переподготовка и т. д.) (приложение 3).
Качество процессов отслеживается через посещение уроков и отчёты по итогам четвертей и года.
Примеры отчётов представлены в приложении 4.
© 2015, Конюхова Нина Александровна 4774