СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вода в жизни человека, растений и животных». Занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вода в жизни человека, растений и животных». Занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Тема: Вода в жизни человека, растений и животных.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Мачукова Эмма Мухамедовна

Цель: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: кроссворд, глобус, картинки, магнитофон, блюдца, салфетки, баночки с водой, соль, сахар, масло, валерьяны.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такой кроссворд. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия.

Вопросы к кроссворду:

В:В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нем на третьем месте (В).

В:Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте (О).

В:В третьей клеточке буква, с которой начинается слово «Дорога» (Д).

В:В четвертой клеточке вторая буква из слова «Рама» (А).

В:Какое слово у нас получилось? (Вода). Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека, животных и растений.

Давайте сядем удобно на коврик.

В:Как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи?

Дети: месяц

В: а без воды?

Д: неделю

В: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначается вода? Д:синим.

Покажите на глобусе воду. (Показ ребенком воды на глобусе).

А кто знает, сколько на земле океанов? (Четыре океана, а сколько морей (много).

Какую часть Землю занимает суша? (Четвертую).

Давайте все проверим.

У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на Земле? (Много).

А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле?

Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь все что на ней находится и охранять, в том числе и воду.

Проводится игра “Кому нужна вода”.

Давайте ребята поиграем. Подойдите к доске и посмотрите на схему.

Как вы думаете что это? (это озеро).

А что это у озера? (ручейки).

Давайте отведем каждый ручеек к тому предмету, животному, насекомому, которому нужна вода. (дети подбирают к ручейкам картинки и объясняют почему они так выбрали).

Правильно без воды не сможет обходиться не одно живое существо.

Физкультминутка

II часть занятия. (опытническая)

1. Опыт “Вода растворитель”.

Прошу всех подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфеткой. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку.

“Что за белый камень тает в воде? ”. (Сахар).

“Что в воде родилось, а воды – боится. ” (Соль).

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковородке шипит и брызгается как вода” (Масло).

Проверяем правильность ответом, снимая салфетки с блюдца.

Почему соль и сахар бояться воды?

Д: Они в ней растворяются.

Давайте проверим так ли это?

Дети садятся за столы на которых в стаканах налита вода. В один положить нужно сахар, в другой соль и посмотреть что получилось.

Д: все растворилось.

Все ли вещества растворяются в воде?

В стакан с водой добавляем масло. Масло в воде не растворяется.

Дети делают вывод.

Вывод:

Вода может служить растворителем, но не для всех веществ.

В: А сейчас вы проверите имеет ли вода запах. Для этого проводим опыт: Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода? » Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне

2. Опыт “Очистка воды”.

Посмотрите еще раз на стакан, где смешана вода и масло. Можно ли пить такую воду? И что нужно сделать, чтобы вода была пригодна для питья? (очистить).

С помощью чего можно очистить воду?

Посмотрите как можно сделать самый простой фильтр для воды. Салфетка сворачивается в рупор и устанавливается в чистый стакан. (Можно использовать в качестве дополнения вату, уложенную в рупор из салфетки).

Дети сами пробуют сделать фильтр из салфетки.

Теперь необходимо воду пропустить через фильтр.

Что получилось? Очистилась ли вода от масла? Куда делось масло?

(Вода стала чистой, масло осталось на салфетке).

Вывод: воду можно очистить при помощи фильтра.

Ребята, вода это одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали сегодня?

Вода – жидкость.

Вода может быть растворителем.

В воде не все вещества растворяются.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Конец занятия.

13.02.2019 16:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!