СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Водный урок «Что изучает физика. Физические явления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Водный урок «Что изучает физика. Физические явления»

Водный урок «Что изучает физика. Физические явления»

Класс 7 физика.

Тема : «Что изучает физика. Физические явления»

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Вид урока: интегрированный

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Дать понятие о предмете «физика».

Научить различать физические явления и тела.

Познакомить с методами изучения физики.

Воспитательные:

Показать важность в изучение окружающего мира через мышление.

Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.

Развивающие:

Развивать внимание и любознательность.

Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.

Оборудование: демонстрация примеров.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Изучение нового теоретического материала.

Основные понятия физики: явления, физические тела.

Роль в физике наблюдений и опытов.

II. Закрепление нового материала

III. Итог урока

IV. Домашнее задан

I. Вводная беседа:

Давайте разберемся что же изучает физика.

Показать ученикам картину с пейзажем и задать вопрос ученикам.

Что вы видите на этой картине?

Вы как и художник на данной картине видите пейзаж, красивую природу. Художник передал свое впечатление природы. А Физик изучает природу вне впечатлений. Физик всегда задает вопросы.

Почему на картину падает белый свет, а получается такое разнообразие цветов?

Почему отражаются в вводе другие предметы?

Почему солнце не падает на землю?

Почему мы слышим эхо когда кричим в горах?

Почему ложка в горячем чае нагревается?

Почему капли с крыши падают вниз? И этих вопросов множество.

Все эти явления подчиняются законам физики.

Так вот Физика – это одна из основных наук о природе и происходящих в ней и окружающем нас мире постоянных разнообразных явлений.

Происходит слово физика от латинского слова «фюзис», что означает природа.

В первые данное название появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности Аристотеля, жавшего в IV в. до нашей эры. В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым.

Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем нас мире, то можно заметить, что в нем происходят разнообразные явления.

Явление — это изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире.

Задать вопрос ученикам.

Какие вы можете назвать явления которые происходят во круг вас?

Похвалить учащихся. Все ваши ответы верны.

В физике изучают: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Все эти явления называют физическими.

Физическое явление - это любые превращения или проявления, которые происходят без изменения его состава, называют физическими явлениями.

Изучая простые явления можно вывести общие законы.

Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

Например:

-смена дня и ночи, объясняется тем, что Земля движется вдоль своей оси (рис.1 учебника);

-возникновение ветра связанно с неравномерным нагреванием воздуха.

-вода при испарении остывает. Поэтому становиться так холодно, если ты вышел из воды и не вытерся.

-дверь тяжело открывается, если толкать недалеко от петель.

Волосы от пластмассовой расчески электризуются и разлетаются и т. д.

Данные выявленные законы используются в других науках и позволяют прогнозировать события.

Когда мы рассматриваем некоторый физический процесс, мы отбрасываем все, что не важно. Например, яблоко, которое падает с ветки. Это сладкое яблоко, желтое с красным боком и листочком на черенке, но для нас, рассматривающих его падение, это просто круглый твердый объект определенной массы. Такая модель называется физическое тело (рис. 2,3,4 учебника).

В физике изучаются физические тела и физические явления, а они с нужной нам точностью соответствуют реальным объектам и процессам.

Все то что, из чего состоят физические называться веществом. Железо, медь, резина, воздух вода — это различные вещества.

Предложить ученикам ответить по рисункам учебника 2,3,4 из чего состоят данные тела.

Вещество - это один из видов материи. А словом «материя» в науке называю все, что есть во вселенной.

Материя-это все то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.).

Есть виды материи которые не видны нашим зрением, такие ка свет, радиоволны, звук.

Изучая физику, вы взгляните на эти и многие явления другими глазами, понимая причины и точнее зная закономерности происходящего.

Почти все знания получены людьми из собственных наблюдений. Для изучения какого либо явления необходимо прежде всего наблюдать его. Чтобы, например, изучить такое явление, как падение тел на землю, недостаточно один раз увидеть, как падает то или иное тело. Следует выяснить, будет ли разница в падении тела легкого или тяжелого, сравнить падение тела с разной высоты, Одинаково падают тела различных размеров? Это можно узнать, если много раз наблюдать различные случаи падения тел. Конечно, ждать, пока какое-либо тело упадет само не стоит. Для этого берут разные тела и заставляют их падать. Тем самым вызывают явление падения тел, иными словами, проводят опыт. Опыты проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. Для составления такого плана лучше всего иметь предварительные догадки о том, как протекает явление, т. е. Выдвинуть гипотезу. На основании многочисленных наблюдениях и опытов ученые открывают законы, действующие в природе.

При изучении физики будем осваивать теоретический материал, наблюдать за различными физическими явлениями, выявлять их закономерности, проводить опыты и выполнять лабораторные работы, как настоящие ученые.

II. Для закрепления пройденного материала, посмотрите что лежит у вас на столе и в данном кабинете и опишете с точки зрения физики, что является физическим телом и какие физическия явления могут происходить с ними. Опишите какие различия вы видите между тем или иным физическим телом.

III. Что нового и интересного вы узнали на уроке?Какие понятия должны запомнить? Какие компаненты необходимы для изучения физических явлений? Что необходимо для изучения какого-либо явления?

IV. Домашнее задание: прочитать §1-3.

1.Ученики описывают картину, что они видят:

-горы

-речка

-радугу

и т. д.

2. Ученики думают и называют явления:

-тает лед;

-кипит вода;

-нагреваться ложка в горячем чае; и т. д.

3. Капля состоит из воды.

Мяч состоит из резины, Ручка состоит из пластмассы. Ложка из железа и т.д.

Ученики видят школьные предметы и описывают:

Физическое тело это линейка, ручка, учебник все что увидят.

Описывают из чего они состоят

Линейка состоит из пластмассы, учебник из бумаги. Линейка меньше учебника и является твердой и т. д.

Мы узнали, что обозначает слово «Физика». Что изучает предмет физики.

Объяснили значение терминов: физическое тело, вещество, материя. Узнали, что источником изучения физических явлений являются наблюдения и опыты.

Список литературы.

  1. А.В. Пёрышкин. 2010г. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  2. А.В.Перышкина. 2018г. Физика 7 класс. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В.Перышкина.
Категория: Физика
17.11.2019 17:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!