СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Обучение молодежи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без формирования нравственных ценностей, патриотического сознания. Таким образом, цель моего преподавания ОБЖ – подготовка физически и нравственно развитых молодых людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире.

Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках «Основ безопасности жизнедеятельности» по теме нравственного воспитания практически ничего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитниками своего Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика именно в сфере среднего образования, т.е. в школе.

Очень важно подготовить учеников по следующим направлениям:

·патриотическое воспитание;

·военная подготовка;

·физическое развитие;

·нравственное воспитание.

Реализация патриотического направления осуществляется через внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной символики страны, города, области. Организуются встречи с ветеранами войн и труда, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью воинских подразделений.

Военная подготовка – это изучение военного дела (строевая и стрелковая подготовка, подготовка по гражданской обороне)), военно-спортивные соревнования, экскурсии в воинские части, учебные полевые сборы.

Физическое развитие направлено на формирование стойкого убеждения, что здоровье человека – это достояние государства и осуществляется через внеклассные мероприятия, посвященные физической культуре и спорту, организацию спортивных соревнований и туристических походов.

Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга учащиеся получают через организацию вечеров отдыха, посещение театров, музеев, кинотеатров.

Свои уроки я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, военный, пожарный, полицейский. Для пропаганды этих профессий в лицее привлекаются специалисты различных ведомств, которые демонстрируют свое мастерство. Это позволяет образовательное пространство сделать более открытым, и решить все задачи, поставленные программой по патриотическому воспитанию. Количество учеников, которые активно и творчески взаимодействуют вместе с учителем, постоянно растет. Изменяется и уровень творческих работ учащихся. При выполнении работ ученики широко используют информационные технологии, мультимедийные презентации.

На результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся.

Большое воспитательное воздействие на ребят оказывают занятия и, так называемые, уроки мужества, которые вызывают у ребят неподдельный интерес. Общешкольный интерес и активность проявляют учащиеся при проведении конкурсов военной песни, посвященных Родине, Вооруженным Силам, героическому прошлому.

Любая система работы учителя складывается из четко и ясно обозначенных целей и задач воспитания и претворения их в действительность. Это помогает формировать творческую личность, готовую к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, а, за счет взаимодействия с различными структурами, создавать открытое образовательное пространство.

Категория: ОБЖ
27.06.2024 19:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП