СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопрос : « Новые подходы к диагностике и оценке образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

  • духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
  • формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
  • освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:

  1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
  2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам и учащимся.

Важный момент: определение критериев. Подобная работа может проводиться на уроке – практикуме, когда дети получают задание для исследовательской работы и совместно определяют критерии по группам, а потом совместно выделяем необходимые, лишние и недостающие (эксперты).

  1. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Здесь все понятно с предметными и метапредметными результатами. Если здесь говорить о личностных результатах, то это продвижение конкретного ученика вперед, способность к самообразованию.

Важно: порой этот момент очень сомнителен на практике, когда дети не понимают почему Пете поставили 5 за очень низкий уровень выполнению работы, а Леночка – отличница получила 4. И мама, а еще лучше бабуля, приходят разобраться с некомпетентным учителем.

  1. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Прием, который я часто применяю на практике - привлечение экспертов из старшеклассников.

  1. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Система дифференцированных заданий.

Должна быть создана эффективная организации учебного процесса, учитывающего интересы и способности учащихся, а также определения направлений оказания помощи учащимся и выстраивания их образовательных траекторий. Для этого необходимо не только оценить способности обучаемого решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, но и дифференцировать их по уровню достижений: базовому (опорному) и повышенному (функциональному). В идеале итоговая проверочная работа по предмету должна полностью охватить все планируемые результаты или такую совокупность планируемых результатов, которую можно принять за 100%. Т,Е получается некая сводная картина.

11.02.2024 22:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП