СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание с любовью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учеба учебой, а о душе тоже подумать нужно. Согреть маленького человечка, приласкать. Поговорить. Вот чего не хватает современным детям.Как важно выслушать, обсудить, посоветовать. Чаще они слышат : "Помолчи! Сиди молча!" (А зачем тогда учили разговаривать?) Когда еще формируются нравственные качества, как не в обсуждении чужих и своих поступков. Но в обсуждении спокойном, доверительном. Что правильно, а что - нет. А представь, что будет если. "Детство-важнеший период в человеческой жизни, не подготовкак будующей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая! От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце отокружающего мира,-от этого в решающей степени зависит, каким человеом станет сегодняшний малыш",-говорил В.А.Сухомлинский.В.А.Сухомлинский)

Проблема воспитания доброты и доброжелательности актуальна всегда. Всегда были те, кто считает лучшими качествами "зубастость", умение растолкать локтями, "шагать по головам".И сила отрицательного примера взрослых, да еще родителей!, затавляет и детей поступать так же. Но в школе учительница учит совсем другому! Вот и рождается противоречие, двуличие, приспособленчество.

И мы,учителя, нестанно должны заниматься нравственным воспитанием ребенка. "Если человека учат добру.в результате будет добро. Учат злу, будет зло.Не учат ни добру, ни злу-все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать".(В.А.Сухомлинский).".незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает"9В.А.Сухомлинский).С этими инструментами побуждаем детей сформировать привычку нравственного поведения, цепь нравственных поступков в ежедневных жизненных ситуациях, основанных на положительных побудительных мотивах. В.М.Бехтерев писал, что привычка-"вторая натура" человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков дает нам эту вторую натуру. Процесс воспитания длителен и нерерывен, его результаты увидишь нескоро. Он протекает в непрерывной деятельности детей.

Учитель всегда является для учащихся примером нравственности. Он должен ребенка заинтересовать, удивить, убедить, создать ситуацию успеха, включить в такую деятельность, когда нравственный выбор будет очевиден и привлекателен.

30.01.2019 23:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!