СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание ответственности у детей: правила для родителей
Об ответственности родителей за воспитание детей сказано много. А сегодня поговорим о том, как воспитать ответственное отношение к вещам и поступкам в наших детях.
«Ну что за безответственное отношение?!» - сетуете Вы, когда в очередной раз продавец в магазине отвлекается от работы ради разговора с подругой.
Чтобы никто не смог упрекнуть в безответственности Вашего ребенка, воспитывать обязательность и надежность нужно с детства. У кого-то из детей эти качества начинают формироваться в 5 лет, у кого-то – лишь к 10-11 годам. Нельзя требовать от шестилетнего малыша того уровня ответственности, к которому привыкли мы, взрослые.
Сначала ребенок должен понять, что у него есть свои собственные «зоны ответственности», которые закреплены за ним. Это самый большой шаг к развитию
Зоны ответственности
Жизнь, безопасность и здоровье. Уже в 2-3 года ребенок понимает, что горячий чайник трогать нельзя, потому что будет больно. В более взрослом возрасте объясняйте малышу, что невкусное лекарство ему нужно принять, чтобы выздороветь. Такое понимание причин и последствий своих действий развивают сознательность ребенка.
Благополучие близких людей. Все мы помним замечательные строчки из детского стихотворения «Мама спит, она устала, ну и я играть не стала…». В нем как раз показан пример ответственного поведения девочки по отношению к уставшей маме. Осознание важности таких поступков поможет ребенку построить отношения с другими людьми. Поэтому так важно обращать внимание ребенка на то, как его поведение влияет на отношение к нему других людей.
Домашние питомцы. Если у вас есть животное, ребенок должен иметь
Мама Наталья с
Свои вещи. Чем старше становится ребенок, тем большей становится его ответственность за сохранность вещей. Объясняйте, что игрушки могут сломаться, если не убрать их с пола (новые никто покупать не будет!), а одежду придется гладить самому, если вовремя аккуратно не повесить ее в шкаф.
Успехи и неудачи. Обращайте внимание ребенка на важность его личных усилий для достижения каких-либо целей. Поощряйте его успехи, но не торопитесь ему помочь, если что-то вдруг не получается. Дайте дельный совет, подскажите, но если Вы будете что-то делать за ребенка, то будете блокировать его ответственность за процесс.
Заботимся о природе. Нельзя сквозь пальцы смотреть, как ребенок бросает обертку от конфеты прямо посреди дороги или обрывает веточку дерева. Обращайте внимание своего малыша на важность бережного отношения к природе, всегда делайте ему замечания, если он забудет о вашем разговоре.
Екатерина Щепелева, детский психолог: «В возрасте 5-7 лет ребенок становится довольно ответственным. Он уже отдает себе отчет в том, какое его поведение взрослые одобрят, а какое – нет. Дети в этом возрасте учатся отслеживать причинно-следственные связи. Но важно помнить о том, что они только учатся. Нужно закладывать основы ответственности деликатно – они принесут свои плоды в более позднем возрасте. Вы сами должны быть ответственными, требовательными родителями, с которых ребенку захочется брать пример».
Воспитывая в ребенке ответственность, будьте спокойны и терпеливы, ведь он – всего лишь малыш, который учится быть взрослым. Не завышайте требований к его обязанностям, хвалите за сделанное, уважайте результат его трудов – детям так важна ваша оценка.
Станьте достойным примером для своего ребенка – и тогда он вырастет человеком, которым вы сможете гордиться!
© 2016, Байсенова Сауле Жумадыловна 420