СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» если честно стоял выбор или медицинский или педагогический?

В детский сад я не ходила, потому что мы жили от него в отдаленности, и все время проводила с бабушкой. Но мне хотелось хоть один раз взглянуть на детсадовскую жизнь. Взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что

профессия воспитателя станет моей. Чем старше я становилась, тем больше

меня тянуло к детям. Поэтому после окончания 11-го класса, я поступила учиться в Тюменский педагогический колледж на заочное отделение и устроилась на работу няней. Признаюсь сразу, что было нелегко и в первые полгода я хотела написать заявление по собственному желанию. Но моё второе « Я» сказало нет Оксана ничего просто так не даётся, что о тебе скажут доверили тебе детей а ты подвела. С того дня прошло больше 11 лет и ни разу я не пожалела об этом.

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских

глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время

препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,

терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их

интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,

но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым наставником является семья и воспитатель.

Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль когда выпускаешь их в школу, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Не скрою, что очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. А для этого, нужно много и творчески работать, чтобы ребёнок с удовольствием шел в детский сад.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся сомной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

15.12.2020 07:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП