СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный процесс в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование стремления к здоровому образу жизни

Вся воспитательная работа в Центре направлена на формирование у несовершеннолетних знаний и навыков здорового образа жизни, социального взаимодействия, норм и правил жизни в обществе. Воспитанники Центра ежедневно делают зарядку. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. В Центре проводились различные мероприятия: соревнования, эстафеты, конкурсы, дни здоровья, познавательные беседы. Воспитатели организовывали конкурсы рисунков посвященных здоровому образу жизни: «Здорово быть здоровым», «Здоровым будешь, всё добудешь», «Я здоров» и др. Воспитанники посещали библиотеки, где сотрудники знакомили детей с информацией из газеты «СОЖ», журнала «Мир здоровья», «Здоровье - это модно»., устраивали для детей тематические книжные выставки посвященные здоровому образу жизни. В СРЦН прошел круглый стол на тему «Я люблю Интернет». С ребятами рассмотрели вопросы: Интернет РУнет – это вред или польза? Компьютер и здоровье. Играмания, мобильная и компьютерная зависимость. Безопасность Интернета - РУнета и мобильной связи. Воспитатели вместе с детьми провели игры: олимпийские старты начинаются с «крыльца», «Мы прощаемся с зимними видами спорта», победила «снежная баба». Для воспитанников Центра велась работа по здоровье сберегающей технологии: беседы о вредных привычках: «Мы выбираем жизнь», «Азбука здоровья». Воспитанники принимали участие в областных акциях, направленных на формирование навыков здорового образа жизни: «Международный день борьбы с наркотиками». Все использованные технологии формировали у несовершеннолетних бережное отношение к своему здоровью и жизни, накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Полученные знания позволят ребенку самому решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. В результате проведенной работы 22 подростка не курили во время реабилитации, 2 несовершеннолетних приняли решение совсем бросить курить.

Гражданско-нравственное воспитание

Гражданско-нравственное воспитание одно из основных направлений воспитательно-реабилитационной работы Центра. Оно неразрывно связано с гражданскопатриотическим воспитанием. Целью данного воспитания является формирование у воспитанников определенных гражданских и нравственных идеалов, развитие познавательной активности, формирование чувства уважения к Родите, родному краю, традициям. Для реализации данной темы были поставлены следующие задачи: -формирование уважения и интереса к государственным символам России (герб, флаг, гимн) -формирование у детей чувства любовь к своему краю, культуре, традициям, -воспитывать гордость за свою Родину, героев Отечества. Формирование чувства сопричастности к истории и ответственность за будущее страны. В честь праздника 23 февраля – День защитников Отечества состоялась экскурсия в музее Военной славы. Запомнилась беседа-презентация сотрудников районной библиотеки на тему «Стоит на страже Родины – солдат».

Эффективность индивидуальной работы отслеживалась в случаях, когда проводилась повторная диагностика. Индивидуальные занятия в группе дошкольников проводились с использование релаксационных технологий с использованием сенсорного оборудования. Групповые занятия в дошкольной группе проводились в следующих направлениях: развитие познавательной сферы, расширение кругозора, обогащение словарного запаса. В результате работы наблюдается устойчивая положительная динамика, что обусловлено соответствием целей и задач программы возрастным особенностям детей. Дальнейшую групповую работу планируется продолжить по выбранным программам, эффективность которой доказана практикой. В работе с детьми подросткового возраста групповые развивающие занятия проводились по следующим направлениям: развитие самосознания, коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки. Эффективность характеризуется волнообразной динамикой: подъем эффективности на начальном этапе, спад к середине цикла, в связи с чем, программа групповой работы была несколько видоизменена с учетом индивидуальных особенностей детей, посещающих занятия. Дальнейшая групповая работа с подростками отмечена наличием положительной динамики. Групповую работу с подростками планируется продолжить в заданном направлении и отдать ей ведущее место в данной возрастной группе. Групповая работа с детьми начальной школы проводилась в следующих направлениях: развитие интеллектуальной сферы, основных познавательных процессов. Динамика эффективности групповой работы волнообразная, что объясняется неоднородной степенью интеллектуального развития и непостоянством состава группы. В связи с чем программа работы группы видоизменена. На момент завершения работы отмечена устойчивая положительная динамика. Дальнейшую работу планируется продолжить в заданном направлении. Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

· развитие внимания;

· коррекция эмоционального состояния;

· работа со стрессовыми состояниями;

· работа с агрессией;

· развитие коммуникативных навыков; Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности. В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.

групповые занятия по коррекции самооценки у воспитанников

Предполагаемый результат: Дети должны осознать ценность собственной личности, сформировать позитивное самоотношение, повысить уверенность в себе, снизить психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, демонстративности, сформировать умение эффективно общаться с другими.

Цель: формирование адекватной самооценки у младших школьников.

Задачи:

1. Снизить уровень эмоционального напряжения.

2. Повысить уверенность детей в себе.

3. Развивать способность видеть в себе «хорошее».

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Развивать способность позитивного отношения к людям.

Средства развития: этюды, игры, упражнения.

27.01.2019 16:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!