СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа"путь к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. СОДЕРЖАНИЕ

    1.

    Актуальность……………………

    1-3

    2.

    Цели, задачи и актуальность программы………………………….

    4-5

    3.

    Механизм реализации программы……………………………………….

    6-7

    4.

    Программа развития……….

    8-10

    5.

    Основные результаты………………………………

    11-12

    6.

    Научно-методическое обеспечение……………………………….

    13

    7.

    Компьютерное обеспечение …………………….

    14

    8.

    Литература………………………………….

    14-15

    9.

    Внеурочная деятельность…………………………………………….

    16-22

    10

    Взаимодействие с социумом……………………….

    23

    11

    Профилактическая работа……………………………….

    24

    12

    Взаимодействие с учителями -предметниками

    25-27

    13

    Работа с родителями………………………….

    28-37

    14

    Приложения…………………

    Актуальность программы

    Вхождение России в рыночные отношения поставило перед образованием чрезвычайно сложную задачу: необходимо воспитать конкурентоспособного человека. В Концепции модернизации российского образования дан социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающему чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В соответствие с этим, разработана программа воспитания конкурентоспособной личности «Путь к успеху».

    В разработке условий, форм и методов решения этой задачи исходим из следующей позиции: воспитывать личность, чья конкурентоспособность достигается цивилизованными методами и средствами. А это возможно только при условии воспитания у школьников высокого уровня нравственной культуры, цивилизованных норм и правил ведения конкурентной борьбы.

    Конкурентоспособная личность - это не одно качество, а интегральная характеристика, включающая в себя следующие свойства и особенности личности:

    - высокий уровень работоспособности;

    - стремление к качественному конечному результату;

    - стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности;

    -творческое отношение к делу, к труду, стремление к профессиональному самосовершенствованию;

    - способность к принятию собственных, порой рискованных решений; коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству;

    - способность к быстрому освоению нового дела, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

    Роль воспитательной работы в классе видится в привитии вкуса к образованию, в том, чтобы научить учащегося получать удовольствие от учебы, научить учиться, добывать знания самостоятельно, подготовить к дальнейшему конкурентному взаимодействию в студенческие годы.

    За последние годы у учащихся выявился повышенный интерес к получению такого образования, которое позволяло бы получить допрофессиоанальную подготовку, способствующую правильному выбору профессии, продолжению образования в лучших вузах страны, творческой самореализации личности и успешной ее дальнейшей социализации. Воспитание конкурентоспособной личности ориентируем на психолого-педагогическое стимулирование всех видов "самости" (самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования, самореализации). Творческое саморазвитие человека - важная составная часть человеческого творчества. В процессе созидательной, творческой деятельности человек неизбежно растет, саморазвивается. В связи с этим воспитание потребности в творческом саморазвитии школьников является одним из приоритетных направлений воспитательной системы.

    В воспитании и обучении творческому саморазвитию имеем в виду, что оно требует сильной мотивационной поддержки. Среди мотивов этого весьма специфического вида деятельности можно выделить:

    1. желание пользоваться признанием и уважением в классном коллективе,

    2. желание быть интеллектуально более развитым,

    3. желание достичь успехов в учебе, спорте, в жизни,

    4. желание сделать задел для будущей карьеры, получения престижной работы,

    5. желание поступить в лучшие вузы и продолжить образование,

    6. потребность преодолеть себя, усовершенствовать свои способности,

    7. стремление поднять уровень требований к самому себе, избавиться от вредных привычек и др.

    На эти мотивы опираемся в процессе педагогического стимулирования творческого саморазвития школьников.

    К условиям, стимулирующим творческое саморазвитие личности учащихся, относим:

    · ориентацию школьника на самообразование;

    · учебу на высоком уровне своих возможностей;

    · вовлеченность в творческую деятельность с учетом склонностей и интересов самой личности;

    · влияние авторитета родителей, преподавателей, друзей;

    · участие в различных видах самодеятельного творчества;

    · участие в научной работе;

    · вовлеченность в различные конкурсы, соревнования;

    · стимулирование самопознания, самоанализа, самооценки;

    · создание ситуации успеха.

    Все это дало основания для разработки такой воспитательной программы, которая позволила бы воспитать конкурентоспособную личность, способную выстоять в современном обществе. И не смотря на важность учебной деятельности помнить, что воспитание без обучения возможно, а обучение без воспитания теряет всякий смысл.

    2.Основные цели и задачи программы

    Программа «Путь к успеху»

    Цель программы:

    Создать условия, содействующие воспитанию конкурентоспособной личности (духовно и физически здоровой):

    - способной к продолжению образования и самообразования, преодолению трудностей в будущей жизни;

    - стремящейся к профессиональному самосовершенствованию, к качественному конечному результату;

    - имеющей высокий уровень работоспособности, стрессоустойчивости, способности к быстрому освоению нового дела и выстраиванию конструктивных взаимоотношений с партнерами, желание к самореализации и саморазвитию;

    - способной к принятию собственных решений и умеющей сделать выбор;

    - обладающей сформированными: гражданской ответственностью и правовым самосознанием, а также необходимыми для последующей социализации и активной адаптации на рынке труда качествами: инициативностью и самостоятельностью, мобильностью и коммуникабельностью, динамизмом, конструктивностью и толерантностью.

    Задачи:

    1. формировать высокий уровень функциональной грамотности; способность постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям, желание к продолжению самообразования;

    2. формировать навыки коммуникабельности, способности к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству, приемы личной саморегуляции и вырабатывания простейшие правила психотерапии;

    3. развивать умение прогнозировать последствия своего поведения и поступков, способность нести ответственность за принятые решения;

    4. прививать общекультурные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Мир, Земля, позволяющие в дальнейшем выстраивать конкурентные отношения цивилизованными методами и средствами;

    5. способствовать формированию направленности на здоровый образ жизни как условию будущей конкурентоспособности, на занятия спортом и лечебной физкультурой; продолжить формирование комфортного психологического климата и школьной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья;

    Субъекты деятельности

    - учащиеся класса;

    - педагогический коллектив школы,

    - администрация школы,

    - центр занятости населения,

    - родительский коллектив класса,

    Алгоритм реализации проекта

    1. Создание Совета по реализации программы.

    2. Корректировка и утверждение плана реализации программы. Разработка схем взаимодействия. Распределение обязанностей по выполнению программы.

    3. Деятельность по плану реализации программы.

    4. Промежуточный контроль на всех этапах реализации проекта. Анализ и корректировка деятельности на всех этапах программы.

    5. Подведение итогов реализации программы.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.

    Актуальность……………………

    1-3

    2.

    Цели, задачи и актуальность программы………………………….

    4-5

    3.

    Механизм реализации программы……………………………………….

    6-7

    4.

    Программа развития……….

    8-10

    5.

    Основные результаты………………………………

    11-12

    6.

    Научно-методическое обеспечение……………………………….

    13

    7.

    Компьютерное обеспечение …………………….

    14

    8.

    Литература………………………………….

    14-15

    9.

    Внеурочная деятельность…………………………………………….

    16-22

    10

    Взаимодействие с социумом……………………….

    23

    11

    Профилактическая работа……………………………….

    24

    12

    Взаимодействие с учителями -предметниками

    25-27

    13

    Работа с родителями………………………….

    28-37

    14

    Приложения…………………

    Актуальность программы

    Вхождение России в рыночные отношения поставило перед образованием чрезвычайно сложную задачу: необходимо воспитать конкурентоспособного человека. В Концепции модернизации российского образования дан социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающему чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В соответствие с этим, разработана программа воспитания конкурентоспособной личности «Путь к успеху».

    В разработке условий, форм и методов решения этой задачи исходим из следующей позиции: воспитывать личность, чья конкурентоспособность достигается цивилизованными методами и средствами. А это возможно только при условии воспитания у школьников высокого уровня нравственной культуры, цивилизованных норм и правил ведения конкурентной борьбы.

    Конкурентоспособная личность - это не одно качество, а интегральная характеристика, включающая в себя следующие свойства и особенности личности:

    - высокий уровень работоспособности;

    - стремление к качественному конечному результату;

    - стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности;

    -творческое отношение к делу, к труду, стремление к профессиональному самосовершенствованию;

    - способность к принятию собственных, порой рискованных решений; коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству;

    - способность к быстрому освоению нового дела, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

    Роль воспитательной работы в классе видится в привитии вкуса к образованию, в том, чтобы научить учащегося получать удовольствие от учебы, научить учиться, добывать знания самостоятельно, подготовить к дальнейшему конкурентному взаимодействию в студенческие годы.

    За последние годы у учащихся выявился повышенный интерес к получению такого образования, которое позволяло бы получить допрофессиоанальную подготовку, способствующую правильному выбору профессии, продолжению образования в лучших вузах страны, творческой самореализации личности и успешной ее дальнейшей социализации. Воспитание конкурентоспособной личности ориентируем на психолого-педагогическое стимулирование всех видов "самости" (самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования, самореализации). Творческое саморазвитие человека - важная составная часть человеческого творчества. В процессе созидательной, творческой деятельности человек неизбежно растет, саморазвивается. В связи с этим воспитание потребности в творческом саморазвитии школьников является одним из приоритетных направлений воспитательной системы.

    В воспитании и обучении творческому саморазвитию имеем в виду, что оно требует сильной мотивационной поддержки. Среди мотивов этого весьма специфического вида деятельности можно выделить:

    1. желание пользоваться признанием и уважением в классном коллективе,

    2. желание быть интеллектуально более развитым,

    3. желание достичь успехов в учебе, спорте, в жизни,

    4. желание сделать задел для будущей карьеры, получения престижной работы,

    5. желание поступить в лучшие вузы и продолжить образование,

    6. потребность преодолеть себя, усовершенствовать свои способности,

    7. стремление поднять уровень требований к самому себе, избавиться от вредных привычек и др.

    На эти мотивы опираемся в процессе педагогического стимулирования творческого саморазвития школьников.

    К условиям, стимулирующим творческое саморазвитие личности учащихся, относим:

    · ориентацию школьника на самообразование;

    · учебу на высоком уровне своих возможностей;

    · вовлеченность в творческую деятельность с учетом склонностей и интересов самой личности;

    · влияние авторитета родителей, преподавателей, друзей;

    · участие в различных видах самодеятельного творчества;

    · участие в научной работе;

    · вовлеченность в различные конкурсы, соревнования;

    · стимулирование самопознания, самоанализа, самооценки;

    · создание ситуации успеха.

    Все это дало основания для разработки такой воспитательной программы, которая позволила бы воспитать конкурентоспособную личность, способную выстоять в современном обществе. И не смотря на важность учебной деятельности помнить, что воспитание без обучения возможно, а обучение без воспитания теряет всякий смысл.

    2.Основные цели и задачи программы

    Программа «Путь к успеху»

    Цель программы:

    Создать условия, содействующие воспитанию конкурентоспособной личности (духовно и физически здоровой):

    - способной к продолжению образования и самообразования, преодолению трудностей в будущей жизни;

    - стремящейся к профессиональному самосовершенствованию, к качественному конечному результату;

    - имеющей высокий уровень работоспособности, стрессоустойчивости, способности к быстрому освоению нового дела и выстраиванию конструктивных взаимоотношений с партнерами, желание к самореализации и саморазвитию;

    - способной к принятию собственных решений и умеющей сделать выбор;

    - обладающей сформированными: гражданской ответственностью и правовым самосознанием, а также необходимыми для последующей социализации и активной адаптации на рынке труда качествами: инициативностью и самостоятельностью, мобильностью и коммуникабельностью, динамизмом, конструктивностью и толерантностью.

    Задачи:

    1. формировать высокий уровень функциональной грамотности; способность постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям, желание к продолжению самообразования;

    2. формировать навыки коммуникабельности, способности к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству, приемы личной саморегуляции и вырабатывания простейшие правила психотерапии;

    3. развивать умение прогнозировать последствия своего поведения и поступков, способность нести ответственность за принятые решения;

    4. прививать общекультурные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Мир, Земля, позволяющие в дальнейшем выстраивать конкурентные отношения цивилизованными методами и средствами;

    5. способствовать формированию направленности на здоровый образ жизни как условию будущей конкурентоспособности, на занятия спортом и лечебной физкультурой; продолжить формирование комфортного психологического климата и школьной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья;

    Субъекты деятельности

    - учащиеся класса;

    - педагогический коллектив школы,

    - администрация школы,

    - центр занятости населения,

    - родительский коллектив класса,

    Алгоритм реализации проекта

    1. Создание Совета по реализации программы.

    2. Корректировка и утверждение плана реализации программы. Разработка схем взаимодействия. Распределение обязанностей по выполнению программы.

    3. Деятельность по плану реализации программы.

    4. Промежуточный контроль на всех этапах реализации проекта. Анализ и корректировка деятельности на всех этапах программы.

    5. Подведение итогов реализации программы

24.09.2015 21:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!