Развивающемуся обществу нужны не только высоко образованные, но и нравственно богатые, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В последние годы образование все чаще рассматривается как одно из самых необходимых общественных благ. Действительно, роль образования, включающее в себя воспитание, обучение и развитие, очень велика. Не случайно воспитание стоит в первом ряду.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным - делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
Основные задачи воспитательной работы:
- Взаимодействие участников педагогического процесса -педагогов, родителей, общественности, самих учащихся.
- Формирование у учащихся системы знаний о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское 'общество, коллектив, свою семью, за самого себя.
- Мониторинг и анализ качества воспитательной работы. Формирование взглядов, убеждений, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы работы.
- Развитие национального самосознания условиях учебного процесса, внеклассной деятельности учащихся.
- Формирование ответственности поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины.
- Формирование любви к Родине и гордости за свою страну.