СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса "Страна Дружилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Началом построения моей программы воспитательной деятельности стали слова Л.А.Никитиной:

«Человек обязательно должен быть чьим – то любимым, самым близким, незаменимым. Вот основа устойчивости человека в трудном и пока холодном нашем мире. Люди ничьи страшны, потому что предательство для них - норма существования, безответственность – норма совести. Для них и в самом деле ничего святого нет, даже собственное «Я» не дорого, грош цена себе и жизни тоже. Главное – спасти человека, сохранить в нём человеческое, тогда сохраним всё».

Действительно, каждый ребёнок независимо от возраста должен знать, что есть человек, любящий его и принимающий таким, какой он есть. Ребёнок должен чувствовать, что он незаменим. Чаще всего такими людьми для ребёнка являются родители. В них ребёнок видит защитников, советчиков, друзей. Переступая порог школы, ребёнок надеется, что в трудную минуту рядом с ним окажутся люди, которые смогут утешить, успокоить, развеселить, помогут стать смелее, умнее, добрее и терпеливее. «Дети – цветы нашей жизни», но цветок живой – когда ребёнок «растёт» в жизни: среди дел, занятий, забот, отношений людей. Важно превратить школьные часы, дни и годы в радостные и счастливые мгновения, чтобы детям запомнилось не серое существование, а живая, полная смысла, переживаний, труда, увлечений, поисков и находок жизнь.

Следующей ступенькой в построении моей программы воспитательной деятельности стало знакомство с теориями и современными концепциями и подходами в воспитании. Слова Ш.А.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах» помогли мне утвердиться в своих позициях. Близки мне позиции В.А.Сухомлинского, который утверждает, что «хороший учитель» - это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком. В своей работе я опираюсь на опыт Ш.А.Амонашвили (педагогика сотрудничества), В.А.Караковского (концепция, ориентированная на коллективное воспитание), С.Л.Соловейчика (личностный подход). На последнем этапе построения программы воспитательной деятельности класса, в основу которой положен гуманистический принцип, я сформулировала принципы, задачи и средства, необходимые для её реализации. Суть моей программы воспитательной деятельности заключается в том, чтобы дети могли почувствовать себя умелыми, талантливыми, смелыми, сильными, добрыми, счастливыми, и на этой основе учиться и учить друг друга, познавать себя и других, общаться друг с другом и с искусством, с наукой, с миром взрослых. Наивысшую радость и удовлетворение дети испытывают от деятельности, позволяющей им открывать себя: свои способности, свои возможности. Именно она вызывает у ребёнка радость и интерес. Тогда детские лица светятся улыбкой и глаза становятся счастливыми и весёлыми. И такой деятельностью для детей является игра. Поэтому в основе моей программы воспитательной деятельности лежит долгосрочная игра «Страна детства». Её специфика заключена в том, что рассчитана она на все годы обучения в начальной школе.

«Игра помогает детям отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во вселенной». – Януш Корчак.

II. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель программы воспитательной деятельности класса:

  • Создать благоприятные условия для развития личности учащихся, их способностей и творческого потенциала.
  • Приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, воспитывать ценностное отношение к таким понятиям как «малая родина», «семья»,«общение», «культура».
  • Организовать все виды деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – ценностные социализирующие отношения.

Реализации данной цели и задач способствуют восемь взаимосвязанных путешествий. Каждый месяц ребята отправляются на определённую планету: «Здоровье», «Культура», «Спорт», «Человек», «Знания», «Родина», «Мой мир», «Труд».

Пролетая на ракете сквозь пространство детства в надёжном сотрудничестве с учителем и родителями, дети приобщаются к здоровому образу жизни, адаптируются к социуму, любят свою родину, приобретают высокий культурный уровень, любят свою семью, учатся требователбно относиться к себе.

Программа «Страна Дружилия», нацеленая на воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения и ответственности, включает в себя воспитание:

  • чувства безопасности, то есть физической и психологической защищённости, отсутствия страха перед препятствиями, умение защитить свою позицию;
  • чувства принадлежности к семье, друзьям, школе, малой Родине, к родовым корням;
  • чувства индивидуальности, то есть чувства знания самого себя, своей ценности, это ответ на вопрос, кто я есть, какой я, как я оцениваю себя и как меня оценивают другие;
  • чувства цели, смысла жизни, жизнедеятельности, то есть ответ на вопрос, зачем я пришёл в этот мир, каково моё предназначение и ответственность перед людьми, собой, Высшей реальностью;
  • чувства компетенции, то есть уверенности в своих знаниях и возможности их применения.

Приобретая все эти качества, ребёнок уверенно движется вперёд по жизни к своей, пока далёкой и ещё неоткрытой, но яркой звезде.

Последний месяц учебного года посвящён подведению итогов путешествия за год. Из заветных сундучков достаётся «клад» - та ценная информация, которая была накоплена за время путешествий и составляется небольшой отчёт в форме таблицы (что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым, культурным человеком и т.д. ). В завершении проводится КТД, на котором отмечаются достижения ребят на определённом этапе.

Системообразующими видами деятельности являются игровая и спортивно-оздоровительная. Данные направления были выбраны мною не случайно. В основе выбора лежат интересы и потребности учащихся, а также мои личностные особенности и интересы.

Для организации жизнедеятельности классного коллектива мною были выбраны следующие системоинтегрирующие формы:

  • объединение проводимых дел в крупные блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей «Здоровье», «Культура», «Спорт», «Человек», «Знание», «Родина», «Мой мир», «Труд»;
  • форма интеграции воспитательных воздействий на личность в процессе совместной деятельности детей и взрослых (КТД)

    III. МЕХАНИЗМ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Программа воспитательной деятельности класса проходит в своём развитии несколько этапов, которые способствуют развитию личности каждого ребёнка.

    Первый этап.

    1 класс. «Давайте познакомимся!»

    На первом этапе идёт раскрытие потребностей и возможностей каждого участника воспитательного процесса, намечаются пути формирования сплочённого коллектива.

    Второй этап.

    2 класс. «Возьмёмся за руки, друзья!»

    На втором этапе идёт укрепление межличностных отношений, вводятся новые формы и способы совместной деятельности, формируются традиции коллектива.

    Третий этап

    3 класс «Жизнь коллектива»

    На третьем этапе идёт формирование индивидуальности коллектива, развивается самоуправление, жизнь коллектива строится на основе традиций.

    Четвертый этап

    4 класс «Школа – дом, где мы живём»

    На четвёртом этапе идёт поиск форм и способов обновления жизнедеятельности в классе, а всё лучшее в классе становится достоянием всей школы.

    Цели и задачи программы воспитательной деятельности класса неразрывно связаны с гуманистической воспитательной системой школы «Моя судьба в судьбе родного края» (Приложение 8), которая строится по 5 направлениям:

    1. «Я и моё здоровье»

    2. «Родительский дом – начало начал»

    3. «Зажги свою звезду»

    4. «Моя школа – моя судьба»

    5. «Гражданин Отечества начинается с гражданина села»

    Воспитательная задача школы направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для:

  • воспитания физически здоровой и духовно – нравственной личности;
  • самоутверждения каждого обучающегося – сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных возможностей;
  • воспитания гражданина и патриота.
Категория: Всем учителям
24.01.2016 21:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!