СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Искусство дает ребенку возможность осваивать богатейшую гамму человеческих эмоций, постигать общечеловеческую культуру путем воздействия на чувства, что порождает в его душе собственные эмоциональные переживания. Эмоции, аккумулируемые и генерируемые искусством, не только воспринимаются и осознаются ребенком, но и переживаются, присваиваются им и становятся его личным достоянием. «С точки зрения воздействия на эмоциональный мир человека музыка занимает особое место в ряду искусств. Она заключает в себе совершенно уникальные, отличные от других областей явления, смысл которых становится доступным пониманию лишь в сопряженности с понятиями, имеющими этическую направленность». «Музыкальное искусство становится важнейшим инструментом, определяющим художественно-творческую и духовно-ценностную направленность всех сторон его личности». Урок музыкального искусства в школе благотворно влияет на поведение и неокрепшую психику подростка, его неуравновешенную нервную систему. В этой связи необходимо обращение с новых позиций к воспитательным возможностям музыкального искусства в изменении внутренних установок и мотивов личности. На наш взгляд, воспитательный компонент уроков музыки должен преобладать над обучающим.
К сожалению, обучать урокам музыки пытаются многие, начиная с учителей начальных классов, заканчивая музыкантами самоучками. Обидно, что урок относят к категории развлекательности, забывая, что музыка - врачеватель души! В Казахстане сейчас обсуждается проект 12- летнего обучения, где ставится задача обучения на 3-х языках. Моя гипотеза, как учителя с 33-х летним стажем: хватит строить нереальные проекты! Да загляните же в классы, побеседуйте с учителями – ну, в конце концов, спуститесь на землю обетованную. Уберете музыку как предмет- еще больше потеряется интерес наших детей к процессу обучения, не каждому дано хорошо осваивать казахский, английский, мы русский то при таком количестве часов превращаем в язык сленга. Каждый раз не успеваем привыкнуть к реформам одного министра образования, на горизонте уже 13-й? А западные эталоны образования пусть балашаковцы в экспериментальных классах реализуют, только не с одаренными, а с такими детьми, которые есть во всех классах. Через полгода, они не только не будут усваивать уроки на 3-х языках, многие найдут себе других учителей- сверстников на улице, "Костиков", уже познавших жизнь за решеткой, и не хватит тогда социальных программ и социальных педагогов, чтобы что- то исправить.
08.04.2016 09:26
© 2016, Бочкарева Любовь Владимировна 1228