СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство дает ребенку возможность осваивать богатейшую гамму человеческих эмоций, постигать общечеловеческую культуру путем воздействия на чувства, что порождает в его душе собственные эмоциональные переживания. Эмоции, аккумулируемые и генерируемые искусством, не только воспринимаются и осознаются ребенком, но и переживаются, присваиваются им и становятся его личным достоянием. «С точки зрения воздействия на эмоциональный мир человека музыка занимает особое место в ряду искусств. Она заключает в себе совершенно уникальные, отличные от других областей явления, смысл которых становится доступным пониманию лишь в сопряженности с понятиями, имеющими этическую направленность». «Музыкальное искусство становится важнейшим инструментом, определяющим художественно-творческую и духовно-ценностную направленность всех сторон его личности». Урок музыкального искусства в школе благотворно влияет на поведение и неокрепшую психику подростка, его неуравновешенную нервную систему. В этой связи необходимо обращение с новых позиций к воспитательным возможностям музыкального искусства в изменении внутренних установок и мотивов личности. На наш взгляд, воспитательный компонент уроков музыки должен преобладать над обучающим.

К сожалению, обучать урокам музыки пытаются многие, начиная с учителей начальных классов, заканчивая музыкантами самоучками. Обидно, что урок относят к категории развлекательности, забывая, что музыка - врачеватель души! В Казахстане сейчас обсуждается проект 12- летнего обучения, где ставится задача обучения на 3-х языках. Моя гипотеза, как учителя с 33-х летним стажем: хватит строить нереальные проекты! Да загляните же в классы, побеседуйте с учителями – ну, в конце концов, спуститесь на землю обетованную. Уберете музыку как предмет- еще больше потеряется интерес наших детей к процессу обучения, не каждому дано хорошо осваивать казахский, английский, мы русский то при таком количестве часов превращаем в язык сленга. Каждый раз не успеваем привыкнуть к реформам одного министра образования, на горизонте уже 13-й? А западные эталоны образования пусть балашаковцы в экспериментальных классах реализуют, только не с одаренными, а с такими детьми, которые есть во всех классах. Через полгода, они не только не будут усваивать уроки на 3-х языках, многие найдут себе других учителей- сверстников на улице, "Костиков", уже познавших жизнь за решеткой, и не хватит тогда социальных программ и социальных педагогов, чтобы что- то исправить.

08.04.2016 09:26

08.04.2016 09:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП