СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В целях борьбы с насилием в отношении детей различные учреждения, включая систему правосудия в отношении несовершеннолетних, используют восстановительные методы. Такие методы предлагают перспективные пути развития безопасных, открытых и толерантных школ, а также способы предотвращения издевательств и борьбы с ними.
В основе восстановительных методов лежит идея исправления причиненного вреда и налаживания отношений, а не применения наказания и карательных мер. В школьных учреждения восстановительные методы, помогающие реинтегрировать обидчика в школьное сообщество, используются в качестве альтернативы традиционным дисциплинарным мерам, таким как временное отстранение от занятий или исключение из школы.
Восстановительные подходы основываются на таких ценностях, как:
Использование восстановительных методов в школе предполагает организацию посредничества между жертвой и обидчиком, групповых обсуждений и использования процессов налаживания мира или восстановления отношений, в том числе обучение методам разрешения конфликтов, подготовку учащихся-посредников для решения конфликтов между сверстниками и создание объединений родителей и учителей, которые должны оказывать поддержку в процессе посредничества.
Восстановительные подходы предоставляют детям возможность выразить свое мнение о ситуации и быть выслушанными, найти способ побороть отрицательные эмоции и обрести чувство компенсации пережитых ими страданий.
Что касается детей, участвовавших в издевательствах, этот подход может помочь им в осознании причиненного ущерба и принятии ответственности за него, а также может способствовать их участию в поиске решений, позволяющих возместить нанесенный жертве вред и предотвратить повторные случаи издевательств.
Несмотря на то, что объем исследований последствий применения восстановительных методов в школе ограничен, имеющиеся фактические данные указывают на их положительные результаты, среди которых:
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 53