СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всем привет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая проблема: «Применение технологии формирования учебной самостоятельности младших школьников в урочной деятельности»

Актуальность методической проблемы:

Проблема формирования учебной самостоятельности учащихся до сих пор является актуальной. Это объясняется тем, что современный учитель ставит перед собой комплекс задач для достижения основной цели образования: формирование готовности учащихся к самоопределению и саморазвитию в постоянно изменяющихся условиях развития нашего общества.

  • Ссылка на нормативные, информационно-методические документы (цитата).

«В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования прописаны универсальные учебные действия в личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В ФГОС НОО нет дословного указания на формирование учебной самостоятельности младших школьников. Однако есть требование сформировать такую ключевую компетентность, как умение учиться за счет овладения учеником комплекса УУД. На наш взгляд, одно из универсальных учебных действий, позволяющих ученику учиться, – это учебная самостоятельность.»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • ФИО ученого, рассматривающего данную проблему (понятийный аппарат, теоретические аспекты).

Развитие самостоятельности происходит на протяжении всей учебной деятельности. К началу учебной деятельности у ребенка начинают формироваться самые первые предпосылки к самостоятельности, а в последствии –к его навыкам. Для того, чтобы ребенок начал контролировать, а также оценивать свою собственную деятельность на уроке ему необходима сформированная учебная самостоятельность, которая развивается у ребенка на протяжении всего учебного процесса.

Калинина, Н. В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие: практич. пос. / Н. В. Калинина, С. Ю. Прохорова. - М.: АРКТИ, 2008. - 80 с., с.69.

Структурные компоненты: введение, теоретические аспекты, практические аспекты, заключение, список литературы.

Содержание структурных компонентов: во введении раскрывается актуальность выбранной темы, теоретическая часть соответствует проблеме, практическая часть содержит диагностические задания и анализ проведённой работы, в заключении содержатся выводы о проделанной работе, список литературы раскрывает источники, которые были использованы.

28.03.2023 22:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП