СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» на си-ба.ру

  1. В какой период истории развития методики было характерно существование Концентрического принципа преподавания истории в школе

1. 1959 — 1964

2. 1965 — 1994

3. 1914 — 1934

4. 1934 — 1959

  1. Кто считается идеологом социологического направления в преподавании Истории в школе?

1. Виноградов П. Г.

2. Иловайский Д. И.

3. Соловьев С. М.

4. Виппер Р. Ю.

  1. В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать Исторические личности?

1. Сравнивает двух личностей

2. Определяет поступки и главные черты характера

3. Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле

4. Описывает внешний вид исторического деятеля

5. Дает характеристику с общей оценкой

  1. Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает

Выберите один ответ:

1. Путь исследования

2. Метод изучения

3. Педагогическая наука

4. Школьная методология

  1. Предметом методики обучения истории является

Выберите один ответ:

1. Процесс научного исследования

2. Процесс обучения истории

3. Процесс познания истории

4. Процесс познания педагогики

  1. Современное содержание исторического образования предусматривает изучение Всеобщей истории с древности до наших дней в

Выберите один ответ:

1. Основной школе

2. Полной средней школе

3. Начальной школе

  1. Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения, оборудование урока дается в

Выберите один ответ:

1. Школьном учебнике

2. Поурочном планировании

3. Тематическом планировании

4. Учебном плане

  1. Учебник истории выполняет функцию

Выберите один ответ:

1. Систематизирующую

2. Учета знаний

3. Развлекательную

4. Содержательную

  1. Сложность текста учебника связана с

Выберите один ответ:

1. Научными взглядами автора

2. Психологическим восприятием учащимися

3. Курсом и периодом истории

4. Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

  1. Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?

Выберите один ответ:

1. Умозаключения

2. Факты

3. Понятия

4. Суждения

  1. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

4. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

5. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

6. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

  1. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

Выберите один ответ:

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод

2. объяснение учителя, беседа, действия по образцу

3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности

  1. К метапредметному результату обучения истории Примерная программа относит:

Выберите один ответ:

1. Способность сознательно организовывать свою деятельность

2. Осмысление гуманистических ценностей современного общества

3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

4. Осознание своей идентичности как гражданина страны

  1. Контроль результатов обучения – это:

Выберите один ответ:

1. механизм проверки только знаний учащихся

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

4. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

  1. К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. повышение самостоятельности при выполнении задания

2. повышение скорости выполнения задания

3. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

4. снижение числа ошибок при выполнении задания

  1. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. устав учреждения

2. правила внутреннего трудового распорядка

3. положение об оплате труда работников ОУ

4. должностная инструкция

  1. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольноизмерительных материалов ЕГЭ

2. цели изучения предмета

3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы

  1. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. создание материально технических условий, необходимых для этой работы

2. особая подготовка педагога к этому виду деятельности

3. составление особых (отличных от государственных) программ обучения

4. изучение психологических особенностей школьников

  1. Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

2. базовые идеи теории обучения

3. приемы работы по организации процесса обучения

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

  1. Педагогическая технология – это:

Выберите один ответ:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

2. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

3. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

4. инструментарий достижения цели обучения

  1. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

1. персонализации

2. индивидуализации

3. проблематизации

4. диалогизации

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь. «И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя.»

Выберите один ответ:

1. «стояние» на реке Угре

2. битва на реке Калке

3. Ледовое побоище

4. Куликовская битва

  1. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите сражение, о котором идёт речь. «Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего, к крайнему сожалению всей армии, тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и, конечно бы, имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генераллейтенант Коновницын».

Выберите один ответ:

1. у с. Бородино

2. на реке Березине

3. под Малоярославцем

4. под Смоленском

  1. «Полудержавным властелином» называл А.С.Пушкин современника Петра Великого, светлейшего князя

Выберите один ответ:

1. Ф.Я.Лефорта

2. П.И. Ягужинского

3. А.Д.Меньшикова

4. Б.П. Шереметьева

  1. Социализация личности – это:

Выберите один ответ:

1. все перечисленное

2. автономность

3. адаптивность, активность

4. освоение нравственных ценностей социума

  1. Сущность личностноориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. государственные стандарты образования

2. развитие знаний, умений и навыков школьника

3. развитие личности в соответствии с природными способностями

4. государственный образовательный заказ

  1. Современниками были

Выберите один ответ:

1. Дмитрий Донской и Евпатий Коловрат

2. Александр Невский и монах Нестор

3. Иван IV и хан Давлей –Гирей

4. Иван III и хан Батый

  1. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):

Выберите один ответ:

1. Расписанием учебных занятий

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

3. СанПинами

4. Решением Совета образовательного учреждения

  1. Укажите предмет, который Федеральный государственный образовательный стандарт относит к общественнонаучным: (выберите правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. Экономика

2. Основы безопасности жизнедеятельности

3. Литература

4. Изобразительное искусство

  1. Укажите умение, которое не формируется при работе учащихся 5-9 классов с историческими источниками (выберите правильный ответ):

Выберите один ответ:

1. Сравнивать данные разных источников, выделяя сходство и различия

2. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных)

3. Читать историческую карту с опорой на легенду

4. Классифицировать факты по различным признакам

  1. Укажите, что учитывается в первую очередь при оценивании эссе учащегося в курсе обществознания (выберите правильный ответ):

Выберите один ответ:

1. Стиль и форма изложения материала

2. Раскрытие смысла высказывания

3. Представление и пояснение учащимся собственной позиции

4. Характер и уровень приводимых учащимся суждений и аргументов

  1. Укажите, что из перечисленного является обязательным для кабинета общественных дисциплин (выберите правильный ответ):

Выберите один ответ:

1. Лабораторный кабинет

2. Музейная экспозиция

3. Зона психологической разгрузки

4. Фонд учебных пособий

Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)

  1. Выберите один ответ:

1. Исследовательский

2. Частично поисковый

3. Объяснительноиллюстративный

  1. Укажите, с чего начинается процесс познания истории учеником: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. со знакомства с историческими личностями

2. с овладения мировоззренческой идеей

3. с усвоения факта

4. с усвоения причинноследственных связей

  1. Укажите, каким образом осуществляется учащимися на ЕГЭ сравнение исторических событий и явлений: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. в форме таблицы

2. в произвольной форме

3. в виде диаграммы

  1. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой

Выберите один ответ:

1. теоретически обоснованное знание

2. знание, меняющееся по мере развития возможностей познания

3. вывод, подтверждённый историческим опытом

4. исчерпывающее знание о предмете

  1. В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ

Выберите один ответ:

1. утверждает изменения границ между субъектами РФ

2. назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ

3. единолично назначает на должность Генерального прокурора РФ

4. объявляет амнистию

  1. Ведущей идеей либеральной идеологии является признание

Выберите один ответ:

1. ценности прав и свобод личности

2. ценностей социальной стабильности, преемственности

3. классовой борьбы в качестве двигателя истории

4. государственной собственности как основы экономики

  1. Государство в отличие от других институтов политической системы

Выберите один ответ:

1. обладает узаконенным правом на применение силы

2. разрабатывает политические программы

3. выражает интересы определённых групп

4. является объединением людей

  1. Для какой общности характерны следующие черты: особенности языка, культуры, единая историческая память?

Выберите один ответ:

1. профессиональной

2. этнической

3. территориальной

4. демографической

  1. Системно-деятельностный подход предполагает:

Выберите один ответ:

1. Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.

2. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта

3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

  1. Основные этапы учебной проектной деятельности:

Выберите один ответ:

1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.

2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия

3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль

  1. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании:

Выберите один ответ:

1. Технология

2. Нововведение

3. Инновация

4. Новшество

  1. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

Выберите один ответ:

1. Домашняя работа

2. Практическая работа

3. Упражнение

  1. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

Выберите один ответ:

1. Метод обучения

2. Метод объяснения

3. Метод воспитания

  1. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

Выберите один ответ:

1. Программа воспитания

2. Методы воспитания

3. Принципы воспитания

  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

Выберите один ответ:

1. Воспитание

2. Образование

3. Социализация

  1. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

Выберите один ответ:

1. Программированное обучение

2. Репродуктивное обучение

3. Проблемное обучение

  1. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

Выберите один ответ:

1. Толерантное отношение

2. Экстремизм

3. Девиантное поведение

  1. Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку?

Выберите один ответ:

1. Коровкин Ф.П.

2. Бернадский В.Н.

3. Вагин А.А.

4. Лейбенгруб П.С.

  1. Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

Выберите один ответ:

1. Культурно-историческая

2. Классическая

3. Прогрессистская

4. Мозаичная

  1. Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

(один ответ)

Выберите один ответ:

1. Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.

2. Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.

3. Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

4. При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

5. Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.

  1. Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

Выберите один ответ:

1. Умение

2. Метод

3. Действие

4. Прием

  1. Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Выписывание новых дат и имен

2. Анализ документов по выявлению новых знаний

3. Составление простого плана по параграфу

4. Пересказ прочитанного

  1. При первоначальном объяснительном чтении (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Беседа предшествует чтению

2. Чтение предшествует беседе

3. Беседа вообще не проводится

4. Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

  1. Одним из приемов устного изложения фактического материала является (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Предметная характеристика

2. Конспективное описание

3. Образная характеристика

4. Портретная композиция

  1. Свойство информации, отражающее истинное положение дел, называется:

Выберите один ответ:

1. Понятность

2. Своевременность

3. Достоверность

  1. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

Выберите один ответ:

1. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

2. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

  1. Что такое браузер?

Выберите один ответ:

1. Internet Explorer

2. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети

3. Программа для защиты от вирусов

  1. К какому типу программ относится программа MS Excel?

Выберите один ответ:

1. графический редактор

2. электронная таблица

3. музыкальный проигрыватель

04.04.2018 19:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!