СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.
Образовательный центр "Сириус" предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.
Цель конкурса – выявление и развитие у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.
В конкурсе принимают участие обучающиеся, являющиеся гражданами РФ, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования (5-11 классы).
В дистанционном конкурсе и финале конкурса могут принять участие только обучающиеся по программам не младше 8 класса на 2018/2019 учебный год и продолжающие освоение программ основного общего/среднего общего образования на момент проведения заключительного этапа конкурса (июль 2019 года).
Структура Конкурса представлена в таблице 1.
Таблица 1.
I трек |
II трек |
|
Отборочные этапы конкурса |
Региональные конкурсы (с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019) 1. Отборочные этапы регионального конкурса 2. Финальный (очный) этап регионального конкурса |
Дистанционный конкурс (с 15 января по 1 марта 2019) |
Заключительный отборочный (очно-заочный) этап (с 10 апреля по 15 мая 2019 года) |
||
Финал конкурса |
Заключительный (очный) этап – Научно-технологическая (проектная) образовательная программа «Большие вызовы» в Образовательном центре “Сириус” (с 1 по 24 июля 2019 года) |
Конкурс включает в себя два трека – Региональный и Дистанционный – которые проходят параллельно.
Региональный конкурс проходит очно, в регионах-участниках. Полный перечень регионов представлен
Финальные этапы регионального конкурса должны закончиться не позднее 31 марта 2019 года.
Дистанционный конкурс проходит заочно с 15 января по 1 марта 2019, для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Заявки принимаются на сайте
Заключительный отборочный (очно-заочный) этап
Заключительный отборочный (очно-заочный) этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов в период с 10 апреля по 15 мая 2019 года. Общее число участников этапа: от 50 до 100 человек по каждому направлению конкурса.
По итогам данного этапа формируется состав финалистов конкурса – участников июльской Научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы», численностью до 500 человек.
Список участников Научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы» утверждается Экспертным советом Фонда по направлению «Наука» и публикуется до 15 мая 2019 года на сайте конкурса
Научно-технологическая программа "Большие вызовы" проходит в июле, для финалистов конкурса, на базе Образовательного центра “Сириус” (г. Сочи).
Направления конкурса 2018-2019:
1. Агропромышленные и биотехнологии
2. Беспилотный транспорт и логистические системы
3. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность
4. Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
5. Когнитивные исследования
6. Космические технологии
7. Нанотехнологии
8. Нейротехнологии и природоподобные технологии
9. Новые материалы
10. Освоение Арктики и мирового океана
11. Современная энергетика
12. Умный город
Что является проектной работой в рамках конкурса?
Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
В ходе работы над проектом можно выделить следующие обязательные этапы:
Помимо наличия этих этапов, проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
Что происходит на научно-технологической программе "Большие вызовы"?
На научно-технологической программе "Большие вызовы" школьники погружаются в трёхнедельную насыщенную образовательную программу. Ребята делятся на проектные команды и работают над задачами, разработанными для них ведущими российскими технологическими компаниями и вузами. Помимо этого, посещают лекции российских учёных-экспертов, участвуют в мастер-классах и практических работах на высокотехнологичном передовом оборудовании.
Досуговая часть программы включает в себя экскурсии, купание, вечерние мероприятия, спортивные и развлекательные программы, общение и знакомство с талантливыми школьниками из разных уголков нашей страны.
О том, как проходили конкурс и программа «Большие вызовы» ранее, можно ознакомиться в разделах
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.
Образовательный центр "Сириус" предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.
Цель конкурса – выявление и развитие у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.
В конкурсе принимают участие обучающиеся, являющиеся гражданами РФ, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования (5-11 классы).
В дистанционном конкурсе и финале конкурса могут принять участие только обучающиеся по программам не младше 8 класса на 2018/2019 учебный год и продолжающие освоение программ основного общего/среднего общего образования на момент проведения заключительного этапа конкурса (июль 2019 года).
Структура Конкурса представлена в таблице 1.
Таблица 1.
I трек |
II трек |
|
Отборочные этапы конкурса |
Региональные конкурсы (с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019) 1. Отборочные этапы регионального конкурса 2. Финальный (очный) этап регионального конкурса |
Дистанционный конкурс (с 15 января по 1 марта 2019) |
Заключительный отборочный (очно-заочный) этап (с 10 апреля по 15 мая 2019 года) |
||
Финал конкурса |
Заключительный (очный) этап – Научно-технологическая (проектная) образовательная программа «Большие вызовы» в Образовательном центре “Сириус” (с 1 по 24 июля 2019 года) |
Конкурс включает в себя два трека – Региональный и Дистанционный – которые проходят параллельно.
Региональный конкурс проходит очно, в регионах-участниках. Полный перечень регионов представлен
Финальные этапы регионального конкурса должны закончиться не позднее 31 марта 2019 года.
Дистанционный конкурс проходит заочно с 15 января по 1 марта 2019, для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Заявки принимаются на сайте
Заключительный отборочный (очно-заочный) этап
Заключительный отборочный (очно-заочный) этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов в период с 10 апреля по 15 мая 2019 года. Общее число участников этапа: от 50 до 100 человек по каждому направлению конкурса.
По итогам данного этапа формируется состав финалистов конкурса – участников июльской Научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы», численностью до 500 человек.
Список участников Научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы» утверждается Экспертным советом Фонда по направлению «Наука» и публикуется до 15 мая 2019 года на сайте конкурса
Научно-технологическая программа "Большие вызовы" проходит в июле, для финалистов конкурса, на базе Образовательного центра “Сириус” (г. Сочи).
Направления конкурса 2018-2019:
1. Агропромышленные и биотехнологии
2. Беспилотный транспорт и логистические системы
3. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность
4. Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
5. Когнитивные исследования
6. Космические технологии
7. Нанотехнологии
8. Нейротехнологии и природоподобные технологии
9. Новые материалы
10. Освоение Арктики и мирового океана
11. Современная энергетика
12. Умный город
Что является проектной работой в рамках конкурса?
Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
В ходе работы над проектом можно выделить следующие обязательные этапы:
Помимо наличия этих этапов, проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
Что происходит на научно-технологической программе "Большие вызовы"?
На научно-технологической программе "Большие вызовы" школьники погружаются в трёхнедельную насыщенную образовательную программу. Ребята делятся на проектные команды и работают над задачами, разработанными для них ведущими российскими технологическими компаниями и вузами. Помимо этого, посещают лекции российских учёных-экспертов, участвуют в мастер-классах и практических работах на высокотехнологичном передовом оборудовании.
Досуговая часть программы включает в себя экскурсии, купание, вечерние мероприятия, спортивные и развлекательные программы, общение и знакомство с талантливыми школьниками из разных уголков нашей страны.
О том, как проходили конкурс и программа «Большие вызовы» ранее, можно ознакомиться в разделах
© 2019, Кочанова Евгения Владимировна 234