СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного оценке качества школьных учебников российскими учителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного оценке качества школьных учебников российскими учителями.

Три четверти (76%) респондентов выразили удовлетворенность качеством учебников. Главным фактором, определяющим качество учебников, опрошенные называют понятность и доступность изложения материала (36%). С ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62% работников образования. Только 8% от этого числа считают, что наличие ошибок в учебниках – типичная ситуация. 68% опрошенных из числа тех, кто сталкивался с ошибками, полагают, что это не влияет на качество преподаваемого предмета.

Учителя выступают за самостоятельность при выборе учебников: 81% опрошенных отметили, что для них важно иметь возможность самостоятельно выбирать учебники для преподавания по их предмету. Основной аргумент учителя – возможность подобрать удобную методику преподавания (54%) и дать учащимся более глубокие знания по теме (43%).

Итоговое решение о выборе учебников должно приниматься на уровне школы (73%). При этом большинство респондентов (90%) признает, что федеральный перечень учебников в том или ином виде необходим.

Большинство (62%) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер (28%). Оценка учебников при включении их в федеральный перечень в первую очередь должна основываться на апробации в учебном процессе (61%). По мнению опрошенных, для допуска учебников также важна экспертная оценка педагогов (52%) и открытая дискуссия с широким участием экспертов (46%).

Треть респондентов (33%) отметили, что за последние 5-7 лет были случаи необоснованного исключения учебников из федерального перечня. Большинство опрошенных (88%) полагают, что издательства, выпускающие учебники для школы, должны принадлежать российским владельцам.

13.10.2018 21:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП