СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все мы родом из детства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действующий треугольник:

родители, педагоги и классный руководитель

Все мы родом из детства. Не важно кем сказаны эти слова, важно, что сказаны для многих из нас, забывших откуда мы родом. Именно детский жизненный опыт, эмоции и впечатления, открытие мира для себя и себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находиться ключик к потайным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснения их целей, неудач, успеха и побед. Именно в детстве может произойти то событие, которое если не перевернет, то очень сильно повлияет на будущее ребенка. Вот почему важно почаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшее Зло или увидеть в них отражение наших поступков, но, необходимо быть по детски искренними, веселыми, световпечатлительными, и не умер ли у вас тот философ имя которому Справедливость, Любовь, Доброта, Понимание.Природа дала человеку два оружия - интеллектуальное и нравственное. Интеллект –это знание. не важно в какой области науки, а вот нравственность – это поступки, которые происходят от характера помыслов. Поэтому нравственное воспитание является важнейшей целью любого общества.

Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, безусловно, отражаются на духовно-нравственном здоровье современных детей. К сожалению, многие родители и педагоги утратили четкие представления о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. Воспитание малыша с пеленок превращается в подготовку к учебе в школе и реализации удачной жизненной карьеры. А педагогический процесс, ориентированный на обучение в ущерб воспитанию, вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми.

Родители, в силу своей занятости, с 1,5 года, а то и раньше, отдают детей в детский сад, поэтому именно мы, воспитатели, учителя должны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей.

Я являюсь классным руководителем 11 класса, который по наследству достался от опытного учителя начальных классов Поцелуенок Любовь Семеновны. Во- первых класс уже был приучен к участию в мероприятиях, нравственно подкован, умеют вести себя в общественных местах, во вторых хороший действующий родительский комитет, мне оставалось продолжить традиции класса, сохранить работу родительского комитета, а главное развить творческий потенциал моих подопечных. Помочь родителям понять возрастные периоду их детей.

Поэтому мое кредо:

Сохранить внутренний духовный мир, развивать способность воспринимать мир чувственным образом. В духовно-нравственном воспитании в моей системе являются: деятельность, общение и отношения. Деятельность как фундамент преобразований внутреннего и внешнего мира стала основным условием формирования общения и отношений, базирующихся на моральных принципах и духовных ценностях. Общение как основной компонент образа жизни детского коллектива обрело новое звучание, способствующее духовному единению при реализации воспитательных задач. Отношение – ядро морально-нравственного климата в классном коллективе, фундамент духовности, фактор, объединяющий всех участников воспитательного процесса. В профессиональной деятельности рассматриваемые средства реализуются комплексно, последовательно, с целью привития учащимся мировоззрения хранителя духовной жизни, ведь душа – это дыхание жизни.Нравственное воспитание малоэффективно, если в нем не пробуждаются и не возрастают обостренная совесть и стыд.

Прежде чем делать вывод о том или ином ребенке я не тороплюсь, а главное в каждом надо видеть больше хорошего, чем тыкать на проступки. Суслов Александр мальчик из полной семьи, ему всегда хочется быть лидером, поэтому частые грубости, не соблюдение правил для учащихся на уроках, это проявление тех действий, чтобы меня заметили, но если вам надо организовать мероприятие дайте главную роль, и вы получите успех. Саша в роли Шапокляк, в роли Хотабыча, в роли Джентельмена- это золотой ученик

Он всегда к вам отнесется сочувственно, поможет, правдив в своих поступках и находясь на территории монастыря в Полоцке, Новогрудке вел себя как подобает человеку, понимающему духовную культуру своего народа. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств:

- классные часы,

- праздники,

- экскурсии.

Не хочу их перечислять, но поход в боулинг клуб доказал, что я стою на той ступени нравственного воспитания. Уходя из клуба нам сказали спасибо и приходите чаще, таких учащихся мы давно не видели. Дети вели себя достойно, не кричали, были вежливы и успупчивы, кто не умел играть мальчики учили спокойно с душой, кушали чисто, нечего было убирать после нас. Мне с ними находиться было очень приятно.

Работа проводится в системе внеурочных мероприятий, то есть я выступаю как основной организатор духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Перед мною стоит важнейшая задача по воспитанию у своих питомцев нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность

Нравственному просвещению способствует чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов по произведениям художественной литературы, конкретные дела и личный пример. Это содействует нравственному просвещению учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует нравственные понятия и убеждения. Учитель осуществляет духовно-нравственное воспитание главным образом в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и различные методические приемы, способствующие осмыслению и усвоению морально-политических идей. Особо следует обратить внимание на достижение этих целей на уроках географии и истории, белорусского языка и литературы. Формировать у школьников чувство патриотизма, прививать любовь к Родине, знакомить с общечеловеческими ценностями и культурой на примере конкретных исторических сведений, жизни ярких исторических личностей способствуют экскурсии в музей, библиотеку.

Важной составляющей является – работа с родителями. Основы воспитания с малых лет закладываются, прежде всего, в семье. Но сегодняшние ученики воспитываются родителями, чье становление как личностей происходило в условиях социальных и политических перемен, поэтому перед мною стоит серьезная работа по духовно-нравственному образованию не только с детьми, но и с их родителями. Единое образовательное пространство подразумевает тесное взаимодействие классного руководителя и родителей. Родители должны быть единомышленниками педагогов. Все чаще на родительских собраниях родители делятся опытом семейного воспитания, родители стали активными участниками классных мероприятий «Новогодний маскарад», «Мисс Белорусочка»,»Любимые мамины глаза», «; Дня рождения - 4 поры года», экскурсии в город Полоцк, День Здоровья. Работа с родителями, как и вся работа, не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы дело воспитания и развития стало общим делом надо обучать не только детей, но и их родителей. Важно общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать способы их решения

Духовно-нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости. Задачей для меня является достижение этой цели.

Категория: Всем учителям
17.03.2017 13:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!