СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс на 18 апреля 2017 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! Вариант 1 1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 В (о/а)дном б.лоте на коч.ке (под)ивой выв.лись дики. кряковые утята. (В/ф)скоре после этого мать п.вела их (к)озеру по к.ровьей троп.. Я заметил их издали, спрятался за дер.во, и утята подошли к самым м.имн.гам. Трёх из них я взял с.бе на в.спитани., (о/а)стальные шес.надцатьп.шли себе дальше. П.держал я у себя этих ч.рных утят, и стали они (в/ф)скоре серыми. С наступлением новой в.сны устроили мы св.им д.карям из (в/ф)сякого хлама г.здо.Пр.шло время вывелись утята. Мы их некоторое время под.ржалина кухне в т.плекрош.ли им яйцаухаж.вали. Чере(з/с) несколько дней наступил. очень хорошая п.года и мать пове.ла своих ч.рненьких к пруду. (М. Пришвин) 2. Выполните языковые разборы. (1) – фонетический разбор: время (2) – морфемный разбор:заметил (3) – морфологический разбор:(на) коч.ке (1 предложение) (4) – синтаксический разбор предложения:В (о/а)дном б.лоте на коч.ке (под)ивой выв.лись дики. кряковые утята. 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Монолог, баловать, километр, туфля 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ 2) Серая Шейка думала о том что река все-таки замёрзнет 3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала 4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знакипрепинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Высделали свой выбор. 1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать. 2) Что ж ты сынок не представился? 3)Серёжа не видал приёмщика. 4)Она зарядила ружьё и выстрелила. 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свойвыбор. 1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе. 2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом. 3) Подул утренний ветерок и тихо-тихо закачались деревья. 4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2 (1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи делают и день похожим на сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже белоствольные березы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы сделались похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапки-суки. (6)Все спит и в то же время ждет чего-то. (7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на подмороженную землю, стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это одеяние. (10)Пролежит день-другой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать того дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее земля. (12)Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем одинаковый, словно решит на время примирить их соперничество в красоте. (По Т. Горовой) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень – унылая пора?Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-6 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 1−6 найдите слово со значением «Холодно, уныло, тоскливо, одиноко, пусто». Выпишите это слово. 12. В предложениях 1-6 найдите антоним к слову «полный» и выпишите его.
Категория: Русский язык
14.04.2017 13:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!