СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Базисный учебный план основного общего образования предусматривает введение второго иностранного языка, начиная с 5 класса, на изучение которого отводится 70 часов в год (по 2 часа в неделю).
При этом уменьшение количества учебных часов на изучение предмета не допускается. Увеличение количества учебных часов находится в компетенции образовательного учреждения и производится при необходимости за счёт части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, без превышения максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Примерная программа по иностранному языку не предусматривает разделение учебного времени на инвариантную и вариативную части при изучении второго иностранного языка, тем не менее, считаем целесообразным придерживаться такого же соотношения учебного времени, как и для изучения первого иностранного языка: 53 часа – на инвариантную часть, 17 часов – на вариативную часть, из них 7 часов – на региональное содержание по иностранному языку.
Материалы регионального содержания по иностранному языку в 5 классе по-прежнему могут быть включены в рабочую программу учителя и изучаться школьниками отдельным блоком, а могут быть рассредоточены по всему курсу иностранного языка для пятого класса, логически «увязаны» с темами авторских программ, входящих в тот или иной учебно-методический комплект.
Обязательным при составлении рабочих программ и тематического планирования по иностранному языку является выделение часов для контроля уровня владения основными видами речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), а также языковой грамотности учащихся.
- в 5 классе (второй иностранный язык; первый год обучения) – не менее 3 часов в год (2, 3, 4 четверть).
Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения. Требования к предметным результатам освоения базового курса второго иностранного языка должны отражать:
В учебном процессе могут быть использованы учебники иностранного языка, содержание которых соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования.В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения в качестве ведущего образовательного подхода провозглашается деятельностный подход. Это означает, что УМК по иностранному языку соответствуют данному подходу.
УМК для изучения немецкого языка в 5 - 9 классах общеобразовательных учреждений, содержание которых соответствует ФГОС основного общего образования
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. 5 кл. «Horizonte»[Просвещение] Линия "Horizonte" создана совместно с немецким издательством Cornelsen (г. Берлин): соответствует Федеральному государственному образовательному стандартуи общеевропейским компетенциям владения иностранным языком и предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Учебник для 5 класса состоит из семи глав, семи страноведческих блоков, «Маленькой перемены» и «Большой перемены», а также немецко-русского словаря.
Особое внимание уделено страноведению. В зелёных рамках «О стране и людях»содержится информация о Германии, Австрии и Швейцарии, а после каждой главы находится блок, посвященный России.
Словарь в конце учебника содержит все лексические единицы активного словаря. Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П. Немецкий язык. 5 кл. «Alles klar!»[Дрофа] При создании комплекта авторы ориентировались на рекомендации Европейского совета, которые предлагают новую систему оценки качества владения немецким языком (эта система реализована в интерактивном пособии «Profile Deutsch», Langenscheidt, 2002). В соответствии со «Всеобщими европейскими референтными рамками для языков» предлагаемый УМК для 1-го года обучения немецкому языку является начальным этапом ступени А1.
УМК рассчитан на изучение немецкого языка в основной школе в объеме 3 часов в неделю. Акцент в нем ставится на знакомство с многогранной и разнообразной культурой Германии, а в последующих УМК - и с культурой стран Европы, в которых немецкий язык является государственным. Яцковская Г.В. Немецкий язык. 5 кл. «Wunderkinder» [Просвещение] «Вундеркинды» - это новая линия учебно-методических комплектов по немецкому языку как по второму иностранному, созданная интернациональным коллективом автором под руководством доктора филологических наук, профессора О. А. Радченко. Автором учебника для 5 класса является Г. В. Яцковская.
Линия УМК для 5 – 9 класса ориентирована на современные требования Общеевропейских уровней владения иностранным языков и выводит к концу 9 класса на уровень А2.
Учебник четко структурирован: один разворот – это материал одного урока, учебник рассчитан на 105 часов. Все учебники сюжетные. В темах используется богатый материал по страноведению Германии и России. Книги для учителя содержат детальные сценарии каждого урока.
Программа «Немецкий язык как второй иностранный». 7 класс Данная рабочая программа разработана для обучения немецкому языку как второму иностранному языку в 7 -х классах в МБОУ «Гимназия № 8» на основе программы обучения немецкому языку как второму иностранному Гальскова Н.Д. Второй иностранный язык введен в гимназии за счет компонента образовательного учреждения и в целях реализации образовательной программы гимназии.
Гимназия является инновационным образовательным учреждением Энгельсского муниципального района и реализует основные общеобразовательные программы, начального, основного общего и среднего общего образования, которые обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля. Согласно программе развития гимназии в качестве высших ценностей определены: ребёнок и знания. Цель гимназического образования – воспитание личности ребёнка, владеющей качественным образованием, способной быть успешно реализованной в современном обществе.
Учебно–воспитательный процесс гимназии строится так, чтобы он обеспечивал качественное образование, психологически комфортные условия обучения для всех обучающихся, возможность усвоения обучающимися современных информационных, коммуникативных, проектно-исследовательских технологий, с целью формирования индивидуальной траектории развития ребёнка, на основе его потребностей и возможностей, развитие инициативы, творчества в урочных и во внеурочных видах деятельности. Система данных ценностей служит основой повседневной деятельности гимназии.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную программу гимназии и обеспечивает высокое качественное образование. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета.
Обучение немецкому языку как второму иностранному языку строиться с учетом речевого и учебного опыта обучающихся в родном и первом иностранном языке. Работа над фонетическими и лексико-грамматическими явлениями второго иностранного языка строиться в основном по общеметодическим закономерностям, существующим в современной теории и практике обучения иностранным языкам. Вместе с тем она имеет свои особенности, обусловленные как спецификой овладения вторым иностранным языком, так и авторскими воззрениями конкретного учителя.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение обучающихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение в диалог культур.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Немецкий язык. Итак, немецкий 7-8 класс: Гальскова Н.Д., Яковлева Л.Н., Гербер М.; Москва «Просвещение»; 2012 год. Данный УМК входит в Федеральный список учебников рекомендованных к использованию в 2013-2014 учебном году и соответствует целям, поставленным образовательной программой гимназии. Учебно-методический комплекс состоит из 10 разделов, формирующих навыки межкультурной коммуникации обучающихся и обеспечивающих необходимый уровень подготовки в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 70 часов учебного времени. Календарно-тематическое планирование составлено в расчете на 2 часа в неделю. При этом предполагается, что обучающиеся владеют русским и английским языками.
Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 3 % (2 часа) для проведения административных срезов, предусмотренных планом ВШК и 10 % (6 часов) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Образовательные технологии:
Формы уроков:
Рабочая учебная программа соответствует содержанию предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Цели начального этапа обучения:
Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у обучающихся способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности.
Развитие способности к межкультурной коммуникации, осуществляемой с помощью немецкого языка, предполагает формирование у обучающегося прежде всего знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания. Речь идет о развитии коммуникативной компетенции, позволяющей в соответствии с его реальными и актуальными потребностями и интересами использовать немецкий язык на базовом уровне в наиболее типичных социально детермированных ситуациях речевого непосредственного и опосредованного общения.
Данный уровень владения коммуникативной компетенции предполагает наличие у обучающегося (в пределах требований, обозначенных настоящей программой):
Данные знания, навыки и умения призваны обеспечить способность:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУРСА.
Планируемые результаты
В результате изучения немецкого языка обучающийся 7 класса должен
Знать/понимать:
По окончании вводного курса обучающиеся овладевают следующими языковыми средствами общения:
Коммуникативные умения
1) В наиболее типичных ситуациях повседневного устного и письменного общения:
2) Понимать на слух и при чтении:
В рамках вводного курса обучающиеся получают первичные знания о стране изучаемого языка, знакомятся с правилами работы с немецко-русским словарем, с особенностями речевого этикета в ситуации „Bekanntschaft", с оформлением личного письма и др. С первых шагов работы над немецким языком важно развивать умение выявлять дифференциальные признаки языковых явлений немецкого языка по сравнению с соответствующими явлениями в первом иностранном или родном языке. Большое место занимает также работа по развитию языковой догадки обучающихся, являющейся основой понимания аутентичного текста.
ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
© 2019, Калинина Юлия Александровна 438