СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В 2020-2021 уч. году была выбрана программа ВУД «Финансовая грамотность» для учащихся 9-х классов.
Если посмотреть в Интернете отзывы о новом учебном курсе, разработанном совместно издательством «Просвещение» и Центральным Банком РФ, то они полярные:
В предлагаемом курсе есть следующие элементы:
1. Планируемые результаты освоения курса «Основы финансовой грамотности»
2. Содержание курса «Основы финансовой грамотности»
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России
Мне хотелось бы сказать о причинах выбора данного курса для 9-классников:
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений и как следствие….
И периодически в своем ближайшем окружении все мы встречаем случаи финансового мошенничества.
Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
В УМК есть учебник, рабочая тетрадь и методические рекомендации учителю.
Авторы курса используют такие приемы, как изучение финансовых инструментов от простых до более сложных.
Например: в первой главе «Личное финансовое планирование» от депозита до ценных бумаг
Второй подход – это принятие решений в типичных жизненных ситуациях( как приобрести квартиру, как купить автомобиль).
В методических рекомендациях по каждому уроку дается возможность использовать различные формы работы с классом ( обсуждение, лекция, доклад, контроль знаний, работа по составлению кейса).
Для учителя на сайте издательства «Просвещение» можно скачать презентации по каждому уроку.
Рассмотрим ход урока по теме :
Человеческий капитал.
Конечно возможна коррекция форм и методов, но выбор для учителя и описание средств есть.
Еще одна причина:
Если сравнить темы поурочного тематического планирования и курса «Финансовая грамотность», то мы увидим, что это и есть тот резерв, который поможет нам найти дополнительное время для повторения и работы над ошибками по тем темам, где ВПР показало низкий процент качества выполнения заданий учениками.
Это задания на анализ статистических данных, на выбор множественных ответов и решение задач.
В УМК есть Рабочая тетрадь по курсу, где есть тесты разного уровня сложности, расчетные и практические задачи.
В последней глава: «Финансовые махинации» работа завершается составление кейса (работа в группах) «Заманчивое предложение».
При подготовке к олимпиадам гуманитарии испытывают сложности с подготовкой к решению расчетных задач по экономике в данном УМК есть в методических рекомендациях описание практикумов, с разбором конкретных задач по темам:
Инфляция. Депозиты. Например такие задачи как
Задание:
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой.
«Нажить много денег —
храбрость;
сохранить их —
мудрость,
а умело расходовать
их — искусство.»
Бертольд Авербах
© 2022, Бердникова Наталья Геннадьевна 96