СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2020-2021 уч. году была выбрана программа ВУД «Финансовая грамотность» для учащихся 9-х классов.

Если посмотреть в Интернете отзывы о новом учебном курсе, разработанном совместно издательством «Просвещение» и Центральным Банком РФ, то они полярные:

  • Отмечается практическая значимость курса
  • Пишут о том, что вводится еще один дополнительный учебный предмет для «галочки»

В предлагаемом курсе есть следующие элементы:

1. Планируемые результаты освоения курса «Основы финансовой грамотности»

2. Содержание курса «Основы финансовой грамотности»

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России

Мне хотелось бы сказать о причинах выбора данного курса для 9-классников:

  • Конечно прежде всего это формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у учащихся школ и средних специальных учебных заведений;

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений и как следствие….

И периодически в своем ближайшем окружении все мы встречаем случаи финансового мошенничества.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

В УМК есть учебник, рабочая тетрадь и методические рекомендации учителю.

Авторы курса используют такие приемы, как изучение финансовых инструментов от простых до более сложных.

Например: в первой главе «Личное финансовое планирование» от депозита до ценных бумаг

Второй подход – это принятие решений в типичных жизненных ситуациях( как приобрести квартиру, как купить автомобиль).

В методических рекомендациях по каждому уроку дается возможность использовать различные формы работы с классом ( обсуждение, лекция, доклад, контроль знаний, работа по составлению кейса).

Для учителя на сайте издательства «Просвещение» можно скачать презентации по каждому уроку.

Рассмотрим ход урока по теме :

Человеческий капитал.

  • Проверочные вопросы: Чем каждый из нас богат?
  • Обсуждение: Как вы понимаете слово «успех»?
  • Пример : с. 13 – биографические справки Чулпан Хаматова, Костя Дзю, Аркадий Волож( создатель поисковой системы Яндекс).
  • Лекционная часть.
  • Вопрос : Какая часть человеческого капитала дается с рождения, а какая приобретается со временем? Как можно развивать свой человеческий капитал ?
  • Доклад: Теория человеческого капитала
  • Тестирование направленное на профессиональную ориентации (тест Приложение №1)
  • Обсуждение : учащиеся приводят примеры людей, талантливо распорядившихся своим человеческим капиталом
  • Домашнее задание: эссе «Вдохновляющий вас пример развития человеческого капитала».

Конечно возможна коррекция форм и методов, но выбор для учителя и описание средств есть.

Еще одна причина:

  • возможность углубления и повторения тем курса «Обществознание» прошлого года, когда проходило дистанционное обучение.

Если сравнить темы поурочного тематического планирования и курса «Финансовая грамотность», то мы увидим, что это и есть тот резерв, который поможет нам найти дополнительное время для повторения и работы над ошибками по тем темам, где ВПР показало низкий процент качества выполнения заданий учениками.

  • использование полученных навыков при решении заданий ВПР, ОГЭ;

Это задания на анализ статистических данных, на выбор множественных ответов и решение задач.

В УМК есть Рабочая тетрадь по курсу, где есть тесты разного уровня сложности, расчетные и практические задачи.

В последней глава: «Финансовые махинации» работа завершается составление кейса (работа в группах) «Заманчивое предложение».

  • использование полученных навыков при решении заданий ВсОШ:

При подготовке к олимпиадам гуманитарии испытывают сложности с подготовкой к решению расчетных задач по экономике в данном УМК есть в методических рекомендациях описание практикумов, с разбором конкретных задач по темам:

Инфляция. Депозиты. Например такие задачи как

Задание:

  • рассчитать инфляцию, накопленную за три года с 2004-2006гг.
  • в какой валюте лучше делать накопления
  • использование материала курса в проектной деятельности

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой.

«Нажить много денег —

храбрость;

сохранить их —

мудрость,

а умело расходовать

их — искусство.»

Бертольд Авербах

20.01.2022 14:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП