СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выступление «Введение ФГОС 3-го поколения в условиях школы-интернат”
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов, а с 1 сентября 2023 года и обучающиеся 10-х классов начали своё обучение по обновлённым ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
С основными изменениями, внесёнными в современные ФГОС мы уже знакомы.
Основные изменения, внесённые в современные ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по-новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ. (только на слайде)
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи. Ожидается обновление технической базы школ.
Реализация обновлённых ФГОС предполагает формирование образовательного пространства. Обозначим этот термин, как ФОП. Одной из главных задач ФОП является активное привлечение учащихся к процессу обучения. Здесь основное внимание уделяется не только получению знаний, но и развитию творческого, логического мышления, коммуникативных навыков и навыков самоорганизации. Благодаря этому школа становится комфортным пространством для самореализации личности и успешной адаптации в современном мире.
Образовательное пространство МКОУ Гыданская школа-интернат включает в себя несколько составных частей. Во-первых, это сам процесс обучения. Во-вторых, внеклассная и внеурочная деятельность, работа кружков дополнительного образования. В-третьих, воспитательная деятельность интерната.
В 2023-2024 учебном году учебные предметы изучаются в соответствии с федеральной образовательной программой. Педагогами была проведена работа по доработке содержания рабочих программ по предметам. При этом активно использовался конструктор рабочих программ, обеспечивающий единство содержания образования. Как правило, обновлённые программы предусматривают увеличение числа практико-ориентированных заданий, способствующих формированию различных направлений функциональной грамотности. Активно применяются задания с использованием элементов научно-практической и исследовательской деятельности. Таким образом, обучающиеся привлекаются к проектной деятельности. Формирование у обучающихся проектной культуры способствует развитию таких ключевых компетенций, как креативное мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде и принимать решения. А ведь это требования нашего времени к молодым людям.
Проектная деятельность стимулирует интерес обучающихся к учебным предметам, позволяет применять полученные знания на практике и развивать творческий потенциал. Знакомство с проектной деятельностью начинается в начальной школе и заканчивается участием в конкурсах и защите итогового проекта в 11 классе.
В 2022-2023 учебном году ученики 8-11 классов вели активную проектную деятельность. Приняли участие в конференции «Шаг в будущее», олимпиаде «Ближе к дальнему», конкурсе «Большие вызовы», «Тобольский фрактал».
В школе разработан план внеурочной деятельности, который включает в себя курсы по 5 основным направлениям в основной и средней школе:
|
Занятия физической культурой и углубленное изучение предметов |
|
2. |
Занятия по формированию функциональной грамотности |
|
3. |
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" |
|
4. |
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся |
|
5. |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся |
И по 5 направлениям в начальной школе:
1. |
Занятия физической культурой и углубленное изучение предметов |
|
2. |
Занятия по формированию функциональной грамотности |
|
3. |
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" |
|
4. |
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся |
|
5. |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся |
Курсы внеурочной деятельности разработаны с учётом приоритетных направлений в образовании как региона, так и страны.
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного. Поэтому в план внеурочной деятельности включены курсы «Основы финансовой грамотности», «Функциональная грамотность».
Государство, заботясь о здоровье людей, уделяет большое внимание развитию физкультуры и спорта. Спортивные курсы внеурочной деятельности присутствуют на всех ступенях обучения.
Обучающиеся имеют возможность выбрать для себя занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.
И конечно же не остаётся без внимания вопрос удовлетворения профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
ФГОС 3-го поколения уделяют большое внимание воспитательной работе, которая способствует формированию метапредметных и личностных навыков обучающихся, позволяет создать условия для дальнейшей социализации выпускников. В школе разработана программа воспитания в соответствии с федеральной образовательной программой. И создание образовательного пространства предоставляет уникальную возможность для молодых людей принимать активное участие в общественной жизни и развивать свои навыки лидерства и гражданской ответственности. Обучающиеся получают возможность организовывать и участвовать в различных школьных мероприятиях, таких как конференции, дебаты, спортивные соревнования и благотворительные акции.
Начиная с этого года занятия кружков дополнительного образования в МКОУ проходят на базе филиала Детского дома творчества и включает в себя работу 16 кружков по различным направлениям.
Деятельность интерната не остаётся в стороне от создаваемого образовательного пространства. Проекты воспитанников интерната позволяют сохранять традиции народа. Помощь старших воспитанников младшим создаёт условия для комфортного проживания и сплочения коллектива. Воспитанники интерната имеют возможность проявить себя в искусстве (учащиеся посещают кружки при Доме культуры), в спорте (занимаются в спортивных секциях школы и посёлка), науке и технологии, и найти своё призвание и дело жизни.
ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
© 2024, Клокова Галина Анатольевна 70