СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение нетрадиционных техник вязания в кружке «Вязаные фантазии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вязание - это одно из самых древних, красивейших видов рукоделия. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька очень давно. Вязаные изделия всегда пользовались особой популярностью, потому что одежда и интерьер, созданные с помощью этой техники, отличаются оригинальностью.

Рукоделие сочетает в себе приятное времяпрепровождение с полезным результатом. Каждое умение требует обучения, определенных знаний и мастерства. Многие учатся этому именно в детстве. Вязание изначально может показаться сложным творческим процессом, так как для того что бы изготовить любое изделие необходимы не только знания и умения, но и немного терпения.

Проводя традиционные занятия по вязанию, я столкнулась с тем, что учащиеся младшего школьного возраста хотят быстрый результат, но им достаточно трудно связать быстро спицами или при помощи крючка даже самые простые изделия, такие как шарф для куклы, коврик, косынку, не говоря уже о других более сложных. Все петельки даются с большим трудом, из-за не достаточности навыков вязания и развития моторики рук в целом. В итоге они расстраиваются, и у них пропадает интерес к вязанию. Получается, что учащиеся еще не совсем готовы к традиционному вязанию спицами, крючком. У меня встал вопрос, что же делать, как получить желаемые результаты обучения и при этом сохранить интерес к выбранному направлению деятельности? Изучив различную методическую и практическую литературу, нашла интересные техники плетения, вязания, которые помогли мне решить данную проблему.

Например, плетение на раме достаточно простая техника и дает возможность, достаточно просто и быстро, не имея при этом, никаких определенных умений, получить достаточно симпатичные и интересные работы, учащимся это нравится и они хотят вязать все больше и больше, тем самым у них развивается интерес к вязанию. Вязание на раме легко увлекает ребенка, потому что сама техника выполнения больше напоминает игру, нежели серьезное занятие. Вязание на раме – отличный способ совместного досуга, возможность в игровой форме и непринужденной обстановке объяснить учащемуся сложные правила сочетания цветов. Одним из преимуществ данной техники является то, что мотивы выполняются из небольшого количества материала, то есть в расход могут пойти остатки пряжи, которой не достаточно для вязания традиционными техниками на спицах или крючком.

К тому же в процессе изготовления данных салфеток необходимо завязывать большое количество узелков, что в результате развивает мелкую моторику рук, усидчивость, произвольное внимание и способствует в последующем развитию вязальных навыков. Изделия, созданные путём объединения множества мотивов, выполненных на раме, оригинальны и удивительно практичны: коврики, салфетки, скатерти.

Одна из интересных техник, которую я использую в своей работе «Обвязывание колец», она позволяет, научить детей вывязывать ровные столбики и регулировать правильное натяжение нити. Эта техника не вероятна, проста в исполнении, и с помощью нее ребята выполняют очень красивые декоративные украшения для интерьера.

С ребятами старшего возраста использовали технику вязания на линейке (брумстик). Работая в этой технике, учащиеся учились регулировать натяжение нити и вывязывать ровные петли. За счет того, что петли в этой технике получались большие, ребята, быстро связали красивый, большой необычный шарф.

Плетение фенечек, закладок, браслетов из ниток не менее увлекательный процесс, который очень хорошо развивает произвольное внимание и усидчивость. Учащиеся с большим интересом плетут разные варианты браслетов, сочетают разные цвета пряжи, придумывают свои орнаменты. Дарят свои изделия мамам, друзьям, одноклассникам и безумно рады от того что их изделия приносят радость другим.

Еще одним вариантом является мандала из ниток с помощью нее просто делать невероятные орнаменты и узоры, вплетать разные цвета и дополнительные декоративные элементы. Пряжа, как основной материал изделия, выбрана не случайно. Какой бы толщины ни были нитки, они поддаются любой реализации. Часто бывает так, что, задумывая одну геометрическую фигуру, мы получали совершенно другую. Через эту технику у детей хорошо развивается творческое воображение и чувство эстетического вкуса. Сделанная ребятами мандала теперь украшает интерьер их комнаты и стала их талисманом.

Очень интересно делать с детьми игрушки, поделки из ниток и помпонов разных лошадок, птичек, свинок, зайчиков. Изделия получаются очень быстро, что непременно радует учащихся и мотивирует на дальнейшее обучение вязанию. Этих милых пушистых зверюшек мы используем в нашем мини-театре. Также некоторые игрушки подарили в кукольный театр «Петрушка» нашего Дома детства и юношества.

Используя в своих занятиях нетрадиционные техники вязания я заметила следующие результаты. Учащиеся с большим интересом ходят на занятия и с нетерпением ждут следующего. У них возникает чувство удовлетворенности, искренней радости за свои результаты труда. В ходе выполнения творческих заданий они приобретают уверенность в том, что могут создавать от начала до конца необходимые в быту вещи. Участвуя в внутриучрежденческих выставках и конкурсах, представляли свои работы, выполненные на занятиях. Учащиеся, принимают участие и во Всероссийских интернет-конкурсах, результатом является получение диплома «Лауреат II степени».

На занятиях учащиеся приобретают навыки организации труда, бережного отношения к инструментам и материалам, учатся трудолюбию, толерантному поведению, коллективному взаимодействию, гордятся результатами своего труда. Кроме того, причастность к творческому процессу при изготовлении изделий развивает технические и художественные навыки, эстетическое восприятие. Занятия, проходящие в дружественной атмосфере, помогают освоить разнообразные приемы для воплощения замысла. Радость от исследования различных материалов, нахождения новых способов работы с ними и от достигнутого результата, согласно мнению арт-психологов, обладает мощным терапевтическим и развивающим эффектом. Навыки исследования и преодоления трудностей, полученные в творческой деятельности, учащийся с успехом переносит в свою действительность. Также хотелось бы отметить, что освоение традиционного вязания стало легче, все петельки, столбики даются проще, теперь вязание крючком и спицами не кажется таким сложным и трудным процессом. Поэтому очень полезно разнообразить традиционные занятия по вязанию нетрадиционными.

Категория: Внеурочка
15.01.2020 13:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!