СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждой истории есть свое начало. История моей педагогической жизни уходит корнями в школьные годы. Помню, это было в девятом или десятом классе. Многие ученики в это время задаются вопросом о выборе профессии. На мой выбор профессии учителя оказали влияние мой классный руководитель, учитель русского языка и литературы и учитель немецкого языка. Для многих учеников эти учителя были авторитетом. Я не был исключением. Они покорили меня с первого урока, и каждый раз я не переставал восхищаться их умением работать, направлять наше внимание на важное в жизни.

Их манера сеять в нас лучики знания, давать урок со свойственной им самоотдачей и подготовкой к нему не оставили у меня никакой капли сомнения в том, что я тоже, как они, должен стоять перед детьми и нести добро, быть для многих примером образованного, порядочного и гуманного гражданина общества.

Особенными моментами для меня были уроки немецкого языка, которые Нина Сергеевна позволяла проводить в её присутствии. Конечно, после них мы разбирали мои ошибки, и каждый новый урок придавал мне больше уверенности в том, что я сделал правильный выбор профессии.

Я всегда старался увидеть моих добрых учителей, справиться о здоровье. Я заранее знал, что меня ждет бесценный совет от любимых педагогов с более чем тридцатилетним опытом.

За годы работы с детьми я испытал много разных эмоций: чувствовал досаду и расстраивался из-за того, что мой предмет не столь важен ученикам, как мне бы хотелось, мое сердце наполняла гордость за наших выпускников, взрослых и умных. Порой мне казались недостаточными их знания иностранного языка ввиду моей неопытности. А нерадивые ученики так, бывало, испытывали нервы, что хоть бросай все и беги из школы.

Но я себя убеждал: «Учитель не может позволить себе принимать решение в пользу сиюминутных чувств. И не должны дети, заинтересованные в учебе, страдать из-за эмоциональных решений учителя».

Имея, как мне кажется, более твердую позицию теперь, работается спокойней. Приходя в класс, ты уже видишь, на что способен каждый из подопечных, более творчески используешь способы и методы подачи материала, применяя индивидуализацию обучения. Уверен без тени сомнения, как бы ты ни работал, что бы ни вкладывал в детей – все должно быть в пользу. Школа – это начало всей жизни. Здесь развиваются те качества, которые человек пронесет через всю жизнь: гуманность, способность мыслить, умение быть внимательным и сосредоточенным, проявление вежливости и наличие чувства такта, организаторские способности. Можно не достичь больших высот в спорте или науке, бизнесе или искусстве, можно не стать миллионером и прожить жизнь рядовым гражданином, но быть достойным человеком и приносить пользу другим. Для правильного осмысления вещей нужно помнить советы учителей и их личный пример, поскольку учитель не может, не имеет права говорить пустое, тратить понапрасну время. Он каждым поступком и словом утверждает честность и трудолюбие, порядочность и скромность, знает очень много и при этом не превозносится над другими.

Нельсон Мандела однажды сказал: «If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in this language, that goes to his heart». (Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем). Я не случайно об этом вспомнил, так как считаю, что знание иностранных языков в наше время интенсивной международной коммуникативности просто необходимо. И я понимаю свое назначение как учителя иностранных языков в пробуждении интереса к предмету, расширении кругозора детей и стремлюсь подарить им мир великих культур разных стран.

Быть современным учителем непросто. Ведь нам приходится в течение дня перевоплощаться в нескольких персонажей. На уроке ты – ходячая энциклопедия по своему предмету, на переменах – психолог и парламентер в детских конфликтах, а при подготовке школьного праздника ты - сценарист и режиссер и во время выступления еще «подрабатываешь» суфлером. Мне все это знакомо и в то же время весьма интересно. Интересно, поскольку я каждый раз заново открываю в детях много неизведанного и вселяю надежду на успех, а также одновременно развиваю в себе мастерство педагога. Такие события меня волнуют еще какое-то время, и я стараюсь мысленно проживать их снова и снова, чтобы в следующий раз сделать свою работу качественней.

Мой главный принцип педагога я могу выразить просто: неси добро каждому ребенку. Спросят некоторые: «Что такое добро?» Для меня добро - польза для самого ученика, положительный результат моего воздействия, неважно, будь то жизненный совет или развитие предметной компетентности. Любое взаимодействие ученика и учителя должно быть благом для обоих. Ученик увидит в учителе пример для подражания, а учитель сможет и дальше оттачивать мастерство педагога.

Для меня осознавать себя учителем - значит понимать всю ответственность, которую возложило современное общество на нас, учителей. Мы – это связующее звено между страной взрослых людей и миром детства. Мы, учителя, – это «строители» будущего страны, идущего на смену прежним поколениям. Именно нам в жизни выпала огромная честь любить, учить и воспитывать маленьких людей. Именно нам, учителям двадцать первого века, папы и мамы отдают самое дорогое, что у них есть – своего ребенка. Они верят в нас, верят в то, что их дети будут умнее, талантливее и способнее их самих. И у нас нет морального права обмануть их ожидания.

Центральной фигурой любого образовательного процесса выступает учитель. Задача учителя состоит не только в передаче ученикам знаний, но еще в «сотворении» человека, помощи ему утвердиться в обществе и раскрытии неизведанного потенциала и глубокого понимания себя. Вряд ли кто-то посмеет умалять высокую миссию учителя, так как каждый состоявшийся человек обязан, в первую очередь, своим педагогам. Спросите любого механика или программиста, бухгалтера или врача, удачного политика или менеджера, кто сумел раскрыть в них способности, помог освоить основы профессии, кто научил читать и ясно излагать мысли, задавать себе вопросы и искать ответы, и ответ будет – учитель.

Всегда учителям выражают слова благодарности за профессионализм, индивидуальный подход к каждому ученику, за безграничное терпение и ответственность. Такое отношение подчеркивает важную миссию педагога. Мне приятно осознавать себя частью целой армии школьных учителей, которые изо дня в день отстаивают интересы грамотного, культурного общества. Мы ставим долгосрочные цели, и результат наших усилий можно увидеть много лет спустя.

Мир в двадцать первом веке перенасыщен информационными потоками. Интернет, радио, телевидение, реклама в сотовых телефонах и новостные передачи будто сговорились и забрасывают в наше сознание информационный «мусор». Что делать? Как разобраться в многообразии событий и взглядов аналитиков? В фильмах и социальных сетях нам представляют идеал современного человека, успешного, имеющего на счету приличную сумму денег, дорогой автомобиль и временами игнорирующего моральные принципы. Его псевдоценности легко принимаются в качестве идеала молодыми людьми. Их главный девиз - взять от жизни все, что только можно, невзирая на последствия.

А что же школа? Какую альтернативу таким взглядам предложит она? Порой мне думается, что лишь учитель после чуткого родителя стоит сегодня на стороне нравственности и безопасности детства в целом мире. Грустно видеть, как на наших глазах гибнут морально-личностные качества человека. Везде существуют бесчисленные преграды для достойного развития образования, начиная от требований и учебных пособий и заканчивая бесправным положением учителя в школе. Масса правил, регулирующих процесс обучения, игнорируется, поэтому нам необходимо понимать возникшие проблемы и искать пути их решения.

И мы, учителя, должны спасти подрастающее поколение. Хватило бы только сил и желания!

14.02.2020 10:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!