СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Фейнберг Самуил Евгеньевич (1890–1962) –выдающийся мастер фортепианного исполнительства, педагог, композитор. В 1911г. окончил Московскую консерваторию в классе А. Гольденвейзера, сыграв на выпускном экзамене, помимо основной программы, 48 прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха, которые и позднее занимали важное место в его репертуаре. Концертная деятельность артиста продолжалась более сорока лет.
Профессор В. А. Натансон, ученик Фейнберга, подчёркивает: «Художник интуитивного склада, он придавал большое значение непосредственному, эмоциональному восприятию музыки. У него полностью сливались интуиция и интеллект. В своём исполнении Фейнберг никогда не „мельчит" форму, не „любуется" деталями. Его интерпретация исходит из общего смысла произведения.»
Показательно наблюдение А. Б. Гольденвейзера: «Не всегда и не со всем в интерпретации Фейнберга можно согласиться: его склонность к головокружительно быстрым темпам, своеобразие его цезур - всё это временами дискуссионно; однако исключительное мастерство пианиста, его своеобразная индивидуальность, ярко выраженное волевое начало делают исполнение убедительным и невольно покоряют даже инакомыслящего слушателя».
Сам фейнберговский пианизм был отмечен особыми качествами. На это обращал внимание профессор А. А. Николаев: «Своеобразны приемы пианистического мастерства Фейнберга - движения его пальцев, никогда не ударяющих, и как будто ласкающих клавиши, прозрачный и порою бархатистый тон инструмента, контрастность звучаний, изящество ритмического рисунка».
© 2018, Якимчук Клавдия Николаевна 399