СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности
Чтобы достичь гармоничного единства между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету, в своей работе считаю важным включение каждого ученика в процесс внеучебной работы по предметам.
За годы педагогической деятельности мною разработана эффективная система внеклассной работы по основным предметам начальной школы. Формы организации такой работы различны: олимпиады, викторины по различным областям знаний, различные интеллектуальные игры, которые помогают развитию у учащихся логического мышления, желания найти оригинальный ход решения той или иной проблемы. Проведение предметных недель – традиция в нашей школе. Все учащиеся моего класса (100%) ежегодно принимают в них активное участие. В рамках этих недель проводятся олимпиады, КВНы, выпускаются газеты, создаются творческие проекты. Ежегодно дети моего класса занимают призовые места.
В начале учебного года провожу анкетирование по выявлению способностей учащихся к различным видам деятельности: интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной (диагностика А. И. Савенкова «Карта одаренности»). Результаты диагностик показали, что способности к интеллектуальному виду деятельности имеют 63% учащихся класса, творческие способности – 76%, художественно-изобразительные – 27%, музыкальные –10%, литературные – 16%, артистические – 40%, технические – 6%, лидерские – 17%, спортивные – 57% детей.
Анализ результатов диагностических исследований позволил проектировать направления дальнейшей работы по развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной). Мною организованы и действуют несколько направлений внеурочной деятельности.
Доля учеников вовлеченных во внеурочную деятельность растет и достигает 100%.
В рамках физкультурно-спортивной деятельности в классе проводятся спортивные мероприятия: Муниципальные Военно-спортивные соревнования «Зарничка-2015»(3 место), совместно с учителями физкультуры ежегодно проводятся «Дни здоровья», «Веселые старты (2018г-2место)», «Вперед, мальчишки!(2015г-3м)
Добилась того, что все ученики с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Ребята имеют возможность проявить свои творческие способности, участвуя в конкурсах, таких как: конкурс «Мисс и Мистер ЮИД» (2015г-1 место). Конкурс агитбригад по ПДД (2017г-2место). Городской конкурс творческих работ «Валентинка» - (2015г – лауреат). Городская экологическая операция «Покормите птиц зимой» - лауреат. Всероссийская олимпиада по литературному чтению «Снежный барс» (2016г). Всероссийская олимпиада по математике «Снежный барс» (2017г)
Ребята увлечены не только результатом, но и самим процессом. Им интересны новые задания, возможность испытать себя. Повышается самооценка даже у слабых учащихся, постепенно достигается гармоничное единство между приобретением знаний и формируется эмоционально – ценностное отношение к предметам.
© 2019, Тараканова Елена Викторовна 2877