СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Все мироздание можно рассматривать как замкнутую космическую композицию», – эти слова Василия Кандинского звучат как девиз его творчества. В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в год 150-летия со дня рождения художника открывается уникальная выставка – «Багатели». На ней представлены необычные работы Кандинского, созданные в технике живописи на стекле. Репортаж Станислава Дорэ.
Выставка в Пушкинском музее фокусируется на московском периоде Василия Кандинского. С началом первой мировой войны он как гражданин России вынужден был покинуть Германию. Правда, путь на родину лежал через Швейцарию, где он успел начать работу над очередной книгой и расстаться с возлюбленной – художницей Габриэлой Мюнтер. Московский период был богат на события. Кандинский принимал активное участие в художественной жизни страны, преподавал, писал, занимался как абстрактным, так и фигуративным искусством. Для юбилейной выставки собрали уникальные и редко выставляемые работы из самых разных музейных и частных собраний.
«Зал, в котором находятся акварели 1915 – 1919 годов, поразителен по качеству. Работы Кандинского на бумаге я, например, люблю больше, чем в живописи, мне они кажутся абсолютным совершенством, и как часто бывает с большими художниками, работы на бумаге дают иногда больше возможностей для воплощения», – призналась директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.
Особо интересен раздел, посвящённый живописи на стекле. Кандинский называл такие работы багателями, что в переводе с французского означает «безделушки», а еще так называют лёгкую в исполнении музыкальную пьесу. Технику создания живописных «стёкол» Кандинский изучил в Баварии, развивался в этом направлении и вернувшись в Москву, где им было создано 27 таких работ.
© 2016, Разводова Елена Владимировна 229