СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО классных руководителей «Профилактика правонарушений через внеурочную и досуговую деятельность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние годы в результате непродуманной молодежной и культурной политики государства произошло отторжение молодого поколения от тех культурно – исторических ценностей, которыми жил и благодаря которым еще живет российский народ. Вместе с тем юношей и девушек волнует кризис духовности, падение уровня культуры в молодежной среде. А человек вне культуры лишается смыслообразующих основ жизни. Сегодняшняя молодежь живет, потеряв, а, может быть, еще и не найдя свою причастность к прошлому своей Родины и гражданскую ответственность за настоящее и будущее. Именно сегодня общество переживает регресс гуманности, кризис духовности, индивидуализм, развивающийся культ денег, мишенью деструкции становятся история, культура, язык. В такой ситуации важно не допустить потерю у молодого поколения интереса к отечественной истории, культуре, традициям, приобщать их к великим заслугам предков, создавших всемирно значимые памятники культуры, оставивших нам в наследство высоконравственные ценности и гуманистические заповеди, прославившихся героическими подвигами. Сохранение духовных основ общества в процессе эстетического, нравственного, гражданского, экологического воспитания детей оказывается одной из важных задач нашего времени. Сегодня утвердиться могут люди способные, предприимчивые, деловые, профессионально компетентные, умеющие быстро адаптироваться к новым условиям, способные к риску, умеющие принимать решение. Можно утверждать, что современная ситуация ориентирует на воспитание личности делового человека. Современные дети, подростки в основном интересуются тем, что им может в дальнейшем обеспечить жизненный успех. Сегодняшняя социально-педагогическая ситуация породила новые проблемы гражданского и нравственного воспитания детей, и молодёжи.

Работа классного руководителя по профилактике правонарушений во внеурочное время строится следующим образом.

Классный руководитель систематически проводит мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время, согласно которому 81% учеников получают дополнительное образование Обучающиеся, не занятые во внеурочное время, привлекаются к деятельности класса имеют поручения - это не только обучающиеся, имеющие успехи в учебе и других видах деятельности, но и ученики «группы риска». Классным руководителям разработана циклограмма тематических классных часов и родительских лекториев по профилактике. Профилактика употребления психоактивных веществ, ассоциативного поведения, на классных часах и диспутах. Основные темы: «Основы здорового образа жизни», «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Профилактика вредных привычек» и другие. Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что это он — потому что другого такого нет, и никогда не будет. И задача нас педагогов - взрослых — дать любовь нашим детям. А любить — это стараться понимать - ребенка, жить его интересами, считать его своим товарищем, увидеть в нем партнера по делам, играм, отдыху и жизни. Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его задача не из легких, но я пытаюсь ее решить в меру своих душевных сил и возможностей. У меня в классе обучаются разные дети, дети разных национальностей, среди моих воспитанников есть дети с неполными семьями, есть дети, поведение которых обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием, получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Но я свою работу строю таким образом, чтобы ни те, ни другие, ни чувствовали себя дискомфортно, наоборот, стремлюсь к тому, чтобы ни один из моих учеников, находясь в стенах нашего учреждения и не подозревал, что рядом с ним есть не такие как он. Ребята дружат. Проблема человека, его духовно-нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями и педагогами. Педагогическая задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я». Самое главное - научить делать добро и уметь его принимать. Каждый класс имеет свое лицо и 6 «А» класс, конечно не исключение - нет двух похожих педагогических коллективов, тем более - двух одинаковых семей. Каждый год к нам в класс приходят «новые» родители, которые выросли в другое время и которые требуют иного отношения к себе и своим детям. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка. Сейчас — мы, с одной стороны, наблюдаем, поворот общества к проблемам и нуждам семьи, с другой - процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Состояние семьи сегодня - не что иное, как зеркало, отражающее уровень развития и состояние «здоровья» общества в целом. Работу с семьей пытаюсь строить на основе диагностики потребностей, удовлетворенности образовательным процессом, пожеланий и предложений по обновлению образовательного процесса класса.

В основе организации деятельности с родителями считаю должен находится принцип открытости социального партнерства. Механизмом реализации данного принципа является включенность родителей в совместную деятельность. Учитель выполняет основную поставленную цель в работе с родителями - оказание помощи в решении проблем личностного, интеллектуального развития ребенка, в решении жизненных проблем на разных этапах его развития и в сложных ситуациях, и тем самым решаю задачу качественной организации и эффективности у/в процесса. Создание и развитие в 6 классе единого воспитательного пространства целью которого является формирование духовно-нравственной, развитой, творческой и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Надеюсь на результат работы программы по воспитанию – формирование образа моего класса, а это:

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственного воспитания обучающихся.
  • Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.
  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.
  • Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности, воспитание юного петербуржца-гражданина.
  • Повышение самообразования, самоопределения, самореализации учащихся, улучшение их психофизического и физического здоровья.
  • ^ И как конечный результат воспитание личности мыслящей, способной к состраданию, оказанию помощи; знающей и хранящей традиции, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности, любящий свою малую и большую Родину.

Формирование нравственной культуры учащихся длительный и трудный процесс. Существует огромное число факторов, влияющих на них как положительно, так и отрицательно. Поэтому было очень важно создать целостное воспитательное пространство, которое объективно существует и развивается. Использую в работе различные технологии и формы реализации: акции, марафоны, диспуты, интерактивные тренинги, деловые и психологические игры. Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Информация на сайте класса открыта и доступна. (сайт) Классным руководителем систематически осуществляется взаимодействие с родительской общественностью по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, ассоциативного поведения и токсикомания среди несовершеннолетних обучающихся. Члены родительского комитета класса являются организаторами совместных спортивных, туристических, экскурсионных и и тематических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. На заседаниях родительского комитета рассматриваются пути решения вопросов профилактики. Я надеюсь, что только тесное взаимодействие с родителями, в дальнейшем будут способствовать тому, что несовершеннолетние в числе приоритетов наши дети выберут здоровый образ жизни. Только совместно с родителями можно создать в целом воспитательное пространство в классе, которое поможет ученикам адаптироваться к окружающей действительности, собственному «Я», выразить свободно свои чувства, потребности и переживания.

16.06.2022 11:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!