СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО учителей математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Творческий подход требует включать в свою работу новые требования времени – использование информационных технологий. Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко и на методических советах различного уровня и на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня.

Вопрос сдачи ОГЭ и ЕГЭ, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Как известно, учитель с одной стороны должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой – развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися 9 и 11 классов – не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена. Главная задача учителя при проведении таких занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Компьютер позволяет нам продемонстрировать презентации, диаграммы, таблицы, тренировочно - диагностические тесты, посмотреть отрывок видео фильма и многое другое. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника, а так же повысить качество обучения.

Их применение позволяет решить следующие задачи:

  • Усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
  • Систематизировать полученные знания,
  • Психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,
  • Натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,
  • Обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Одним из вариантов использования компьютера в учебном процессе является создание учителем и учащимися использование мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в долговременную память учащихся.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования.

Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

  • Целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам.
  • Видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
  • Четко формулировать то, что узнали из информационного источника.
  • Отличать корректную информацию от некорректной.
  • Включать информацию из Сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать ее, видоизменять объем, форму и т.д.

ОГЭ и ЕГЭ сегодня – объективная реальность, с которой необходимо считаться. Для достижения хороших результатов важна и техническая и методическая подготовка. Необходимо совершенствовать процесс преподавания, активнее включать идеи дифференцированного обучения, использовать практические разработки по индивидуализации обучения, учитывать рекомендации психологов по организации обучения.

При подготовке к экзамену необходимо научить школьников технике сдачи теста. Для этого уже с начальных классов внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты.

Подготовка к экзамену – это не натаскивание ученика на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации очень много, как платных, так и бесплатных. Остается одно – положительная мотивация на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию.

Использование ИКТ в обучении обеспечивает:

  • Интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса,
  • Многоаспектное развитие школьника,
  • Подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества
  • Реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Поэтому я стараюсь эффективно использовать ИКТ на уроках, чтобы достигнуть наиболее качественных образовательных результатов.

Закончить данное сообщение мне бы хотелось словами Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на одном месте, чтобы попасть в другое место – нужно бежать вдвое быстрее»

  1. Сайт http://uztest.ru является, по-моему мнению, одним из лучших для учителей математики. Использую его постоянно при подготовке учащихся к экзаменам. Работа в дистанционном режиме очень удобна для учителя и детей. Задания, получаемые через uztest.ru стараются выполнять все учащиеся независимо от уровня подготовки. Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят в свой кабинет на сайте и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант. Оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся (и родители) всегда могут увидеть свои оценки. Учащимся предлагаются следующие возможности: онлайн ОГЭ и ЕГЭ по математике 2019, 9, 11 классы, информация о спецификации и правилах, о составе экзаменационной работы, мировой опыт проведения подобных экзаменов, демонстрационные варианты и ответы; конспекты по алгебре и геометрии; рефераты по математике.
  2. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://решуегэ.рф ( http://reshuege.ru) предлагает следующие возможности:
    • разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
    • предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
    • предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ 2019 года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
    • система ведет статистику изученных тем и решенных задач.
  3. сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале. ). Одним из сайтов, созданных на базе Moodle, материалы которого можно использовать при подготовке к экзаменам, является http://uztest.com – дистанционные курсы UzTest.

Библиографический список

      1. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2006.
      2. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. - №36. – С. 26-30.
      3. Селищева С.И. Использование дистанционного обучения для подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/ispolzovanie-distancionnogo-obucheniya-dlya
      4. Полат Е.С., Петров А.Е. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций в России [Электронный ресурс]. URL: http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm

Интернет для подготовки

Адрес сайта

Описание сайта

http://ege.yandex.ru

online тесты по ЕГЭ и ОГЭ (ОГЭ разработан с учетом новых требований)

http://onlinetestpad.com

online тесты по ЕГЭ и ОГЭ

Книги и сборники для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Видео уроки

http://video-repetitor.ru

Видео уроки (нужна регистрация для скачивания уроков)

http://pedsovet.su

Презентации

http://egedb.ru

online тесты по ЕГЭ с заданиями типа С, есть задания отдельно от работ

http://www.school.edu.ru

Ссылки на различные сайты с материалами для подготовки к урокам

http://nsportal.ru

Материалы для подготовки к урокам

http://mathege.ru

Открытый банк заданий по ЕГЭ

http://mathgia.ru

Открытый банк заданий по ОГЭ

http://live.mephist.ru

Задания по ЕГЭ (нужна регистрация на сайте)

http://www.alleng.ru

Сборник для скачивания ЕГЭ-2017

http://www.alleng.ru/d/math/math1137.htm

Сборник для скачивания ЕГЭ-2018

http://mat-ege.ru

Материалы для подготовки к ЕГЭ

http://www.mathnet.spb.ru/

САЙТ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ ДМИТРИЯ ГУЩИНА

http://reshuege.ru

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/matematika/206-ege-2012-17

Ссылка для скачивания книги ЕГЭ-2019

http://down.ctege.info/ege/2012/book/matem/matem2012otkryty-bank-prototip.zip

Прототипы заданий в одном файле

http://primat.org/news/2010-09-01-234

Построение графиков функций

http://shpargalkaege.ru

Задания с видео решением

http://alexlarin.net/

Алекс Ларин – подготовка к ЕГЭ

Категория: Математика
15.02.2019 16:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!