СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выступление на мастер – классе «Учитель года 2015»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Разрешите поздравить вас с наступающим Новым Годом и пожелать вам творческих успехов и семейного счастья!
Я, Волченкова Татьяна Семёновна, учитель математики МБОУ «Солнечнодолоинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак РК.
В начале мастер-класса я попрошу вас обратить внимание на экран.
- Какие ассоциации у вас возникли? Отдых, солнце, дельфины, море.
Хорошо бы отдохнуть летом на море!
Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.
А еще бывает МОРЕ ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком информационной компетентностью.
И сегодня мы остановимся на некоторых аспектах формирования информационной компетентности и повышения познавательной активности обучающихся, но на уроках математики.
Уважаемые участники мастер-класса, вы разделены на 3 группы, и каждая группа имеет свое название. Первая группа – это начинающие пловцы, вторая - будущие спортсмены, и третья – будущие олимпийские чемпионы. Скоро мы отправимся в морское плавание, а для этого необходимо уметь хорошо плавать, а значит нужно тренироваться. Каждая команда имеет на своих столах разные задания и спасательные круги (подсказки) для того, чтобы справиться с заданием и не утонуть в море информации. Разрешить трудности при выполнении заданий вам поможет тренер, то есть я. Прошу Вас приступить к тренировке.
Каждый класс при ответе на вопрос выбрал букву, соответствующую ответу. Эту букву впишите в таблицу и в клетку на ватмане, если всё правильно угадано и решено, то мы узнаем, как называлась неделя математики в нашей школе! В путь, умники и умницы!
Пока мой класс работает, я прокомментирую. Все группы получили задания разного уровня сложности. Начинающие пловцы отвечают на вопросы из предложенного списка, и выполняют действия с десятичными дробями. Будущие спортсмены отвечают на вопросы и выполняют построение рисунка в системе координат. А олимпийские чемпионы должны синтезировать свои знания по алгебре и геометрии!
Данные технологии позволяют формировать информационную компетентность и повышать интерес к предмету, поскольку здесь используется активная формы обучения (нетрадиционный урок – игра). При работе с информационными технологиями я использую различные методы обучения: метод занимательности, объяснительно-иллюстративные при подаче алгоритма построения рисунков по точкам, метод проблемного обучения, метод проектов, метод самоконтроля обучающихся.
Время для выполнения задания уже вышло и нам не терпится узнать, как справились с заданиями наши спортсмены. Расскажите, в чем заключалась ваша работа и как вы с ней справились. Пожалуйста, первая группа - начинающие пловцы (рассказывают). Вторая группа. Третья группа.
Дорогие друзья! Наша таблица заполнена. Давайте же прочитаем, что у нас получилось. Всё верно! Значит, интеллект наших учащихся достаточно высок. Я вас поздравляю с победой!
Поговорим о памяти человека. Это основано на научных исследованиях. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
А теперь небольшая разминка. Цифра жизненного пути. У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения.
- Запишите дату своего рождения цифрами
- Найдите сумму всех цифр
- Сложите цифры полученного числа
- Поднимите руки те, у кого получилось число 10, а 8, 5, 4…
- А получилось ли число 7. Это люди с яркой, творческой индивидуальностью, обладающие таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.
- В нашем зале есть семёрки? Встаньте, пожалуйста, мы поприветствуем вас аплодисментами! А кто из вас может назвать пословицу или поговорку с цифрой 7? Таких пословиц и поговорок очень много, они перед вами! А ещё напомним всем присутствующим, что в мире есть семь чудес света: это
1. Храм Артемиды в Эфесе 2.Мавзолей в Галикарнасе 3. Зевс Олимпийский 4. Колосс Родосский 5.Маяк в Александрии 6. Египетские пирамиды и сфинкс 7. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне
Подведем итог. Мы увидели, что такие методы и технологии формируют познавательную активность обучающихся, повышают их интерес к предмету, формируют информационные компетентности.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если нам компьютер нужен,
Если кто с ним очень дружен,
Пусть поднимет красный шар!
Шар зелёный – не дружу
И компьютер не хочу!
На уроке он мешает,
И всё время отвлекает!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем рассуждать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
Что ж, итог мы подвели,
Выводы для всех просты:
Что компьютер – это клад.
С ним работать каждый рад!
Благодарю за сотрудничество!
Начинающие пловцы
Будущие спортсмены
т) было3, м) купили ещё одного
Будущие олимпийские чемпионы
© 2016, Волченкова Татьяна Семёновна 1550