СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на Мастер-класс "Учитель года 2015"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на мастер – классе «Учитель года 2015»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите поздравить вас с наступающим Новым Годом и пожелать вам творческих успехов и семейного счастья!

Я, Волченкова Татьяна Семёновна, учитель математики МБОУ «Солнечнодолоинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак РК.

В начале мастер-класса я попрошу вас обратить внимание на экран.

- Какие ассоциации у вас возникли? Отдых, солнце, дельфины, море.

Хорошо бы отдохнуть летом на море!

Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.

А еще бывает МОРЕ ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком информационной компетентностью.

И сегодня мы остановимся на некоторых аспектах формирования информационной компетентности и повышения познавательной активности обучающихся, но на уроках математики.

Уважаемые участники мастер-класса, вы разделены на 3 группы, и каждая группа имеет свое название. Первая группа – это начинающие пловцы, вторая - будущие спортсмены, и третья – будущие олимпийские чемпионы. Скоро мы отправимся в морское плавание, а для этого необходимо уметь хорошо плавать, а значит нужно тренироваться. Каждая команда имеет на своих столах разные задания и спасательные круги (подсказки) для того, чтобы справиться с заданием и не утонуть в море информации. Разрешить трудности при выполнении заданий вам поможет тренер, то есть я. Прошу Вас приступить к тренировке.

Каждый класс при ответе на вопрос выбрал букву, соответствующую ответу. Эту букву впишите в таблицу и в клетку на ватмане, если всё правильно угадано и решено, то мы узнаем, как называлась неделя математики в нашей школе! В путь, умники и умницы!

Пока мой класс работает, я прокомментирую. Все группы получили задания разного уровня сложности. Начинающие пловцы отвечают на вопросы из предложенного списка, и выполняют действия с десятичными дробями. Будущие спортсмены отвечают на вопросы и выполняют построение рисунка в системе координат. А олимпийские чемпионы должны синтезировать свои знания по алгебре и геометрии!

Данные технологии позволяют формировать информационную компетентность и повышать интерес к предмету, поскольку здесь используется активная формы обучения (нетрадиционный урок – игра). При работе с информационными технологиями я использую различные методы обучения: метод занимательности, объяснительно-иллюстративные при подаче алгоритма построения рисунков по точкам, метод проблемного обучения, метод проектов, метод самоконтроля обучающихся.

Время для выполнения задания уже вышло и нам не терпится узнать, как справились с заданиями наши спортсмены. Расскажите, в чем заключалась ваша работа и как вы с ней справились. Пожалуйста, первая группа - начинающие пловцы (рассказывают). Вторая группа. Третья группа.

Дорогие друзья! Наша таблица заполнена. Давайте же прочитаем, что у нас получилось. Всё верно! Значит, интеллект наших учащихся достаточно высок. Я вас поздравляю с победой!

Поговорим о памяти человека. Это основано на научных исследованиях. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

А теперь небольшая разминка. Цифра жизненного пути. У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения.

- Запишите дату своего рождения цифрами

- Найдите сумму всех цифр

- Сложите цифры полученного числа

- Поднимите руки те, у кого получилось число 10, а 8, 5, 4…

- А получилось ли число 7. Это люди с яркой, творческой индивидуальностью, обладающие таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

- В нашем зале есть семёрки? Встаньте, пожалуйста, мы поприветствуем вас аплодисментами! А кто из вас может назвать пословицу или поговорку с цифрой 7? Таких пословиц и поговорок очень много, они перед вами! А ещё напомним всем присутствующим, что в мире есть семь чудес света: это

1. Храм Артемиды в Эфесе 2.Мавзолей в Галикарнасе 3. Зевс Олимпийский 4. Колосс Родосский 5.Маяк в Александрии 6. Египетские пирамиды и сфинкс 7. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне

Подведем итог. Мы увидели, что такие методы и технологии формируют познавательную активность обучающихся, повышают их интерес к предмету, формируют информационные компетентности.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если нам компьютер нужен,

Если кто с ним очень дружен,

Пусть поднимет красный шар!

Шар зелёный – не дружу

И компьютер не хочу!

На уроке он мешает,

И всё время отвлекает!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем рассуждать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

Что ж, итог мы подвели,

Выводы для всех просты:

Что компьютер – это клад.

С ним работать каждый рад!

Благодарю за сотрудничество!

Начинающие пловцы

  • 1.Как в решете воды принести? в) заморозить, а) добавить желатин
  • 2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? т)10,м)8
  • 3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? а) пустой, л) новой
  • 4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? и)8, т)4
  • 5. Сколько орехов в пустом стакане? щ)20, е) 0
  • 6. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? п)кукушка, м) петух,
  • 7. Прочитайте слова и скажите — какое слово лишнее в каждом ряду?
  • — диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
  • — гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
  • — боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.
  • 8.Вычислите: (0,8+ 1, 2):0,5 в)40, т)4

Будущие спортсмены

  • 1.Сколько концов у двух с половиной палок? и)6, р)5
  • 2. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? л) 4, к)2
  • 3.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? д)24, е)4
  • 4. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? а) 6, н) 11
  • 5.Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? в)10, е)40
  • 6.Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться?

т) было3, м) купили ещё одного

  • 7.Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? ц)3, ф)4
  • 8. Постройте фигуру по точкам с координатами: (2,5), (0,3), (0,0), (4,0), (4,3), (2,5). Что получили? а) домик, о) квадрат

Будущие олимпийские чемпионы

  • 1.Как вы думаете, если полста разделить на половину, то сколько в итоге получится? р) 100, п)25
  • 2.Если три десятка умножить на четыре десятка, то сколько получится? у)12, с)120
  • 3. Три, три да три. А что будет ? к) дырка, ю) 36
  • 4.Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали? щ) 2, и)8
  • 5.Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?
  • д)куб, х)шар
  • 6. Ответьте,пожалуйста, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую? п)8, ч)12
  • 7.В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? у)3, к)4
  • 8.Два в квадрате равно 4, а угол в кубе чему равен? л)6, т)90*

Категория: Математика
03.01.2016 12:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП