СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете: "Формирование позитивной мотивации у детей и подростков на здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях социально-экономических преобразований в  обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и значительно ухудшающимся здоровьем детей.

На состояние здоровья подрастающего поколения влияет целый ряд причин: снижение уровня жизни в целом по стране, ухудшение экологической обстановки, изменение в материальном положении и воспитательном потенциале семьи. Нарушение здоровья детей негативно сказывается на их способностях к освоению программ общего образования. Сама система образования в настоящий момент рассматривается как фактор, негативно влияющий на здоровье обучающихся.

Вопросы охраны и укрепления здоровья на протяжении последнего десятилетия не оставались без внимания со стороны государства. В Федеральном законе «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования» среди принципов государственной политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека.

В сложившейся ситуации проблема сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни у подростков представляет особый интерес для педагогической науки и школьной практики.

Наиболее полно взаимосвязь здоровья и образа жизни выражена в понятии «здоровый образ жизни». В традициях российской педагогики забота о здоровье детей всегда была в центре внимания исследователей. В работах В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского охарактеризована роль школы в создании условий для воспитания в ребенке бодрости духа и формирования здорового образа жизни.

Однако в теории воспитания акцент ставился преимущественно на сохранении и формировании физического здоровья через пропаганду здорового образа жизни. При этом личностный и мотивационный компоненты формирования мотивов здорового образа жизни были разработаны недостаточно.

Новые возможности и перспективы в воспитании здорового образа жизни у подростков появились с развитием концепции личностно-ориентированного воспитания (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Т.В. Машарова, И.С. Якиманская и др.).

Анализ современных исследований в области социологии, психологии, медицины показывает наличие предпосылок формирования здорового образа жизни школьников:

понимание здорового образа жизни как особой формы жизнедеятельности, определяемой как биологическими, так и социальными факторами;

необходимость интеграции различных подходов к здоровью и проблеме формирования здорового образа жизни школьников;

недостаточность раскрытия путей включения подростка в процесс овладения основами здорового образа жизни, слабо разработаны критерии и показатели сформированности мотивов здорового образа жизни;

реализуется не в полной мере потенциал взаимодействия педагогов и учащихся, от которого зависит формирование здорового образа жизни подростка;

необходимость дальнейшего уточнения и разработки вопросов содержания и методики реализации педагогических программ формирования мотивов здорового образа жизни для средней школы.

Анализ педагогической литературы по проблеме показывает, что подростки признаются наиболее сензитивной возрастной категорией в аспекте формирования мотивов здорового образа жизни, поскольку именно в этом возрасте происходит усвоение важнейшей информации, связанной со здоровым образом жизни, определяются фундаментальные жизненные принципы, происходит интенсивная работа над формированием своей личности, вырабатывается индивидуальный стиль поведения, развивается критичность, интенсивно формируется способность к самопознанию и самосознанию, то есть существует основа для проявления сознательной индивидуальной активности в области здорового образа жизни .Следовательно, подростковый возраст является переломным в формировании иерархии мотивов

Сегодня в практике школ реализуются образовательные, образовательно-оздоровительные программы, информацией о здоровом образе жизни дополняется содержательная часть уроков физической культуры, естественных предметов.

Однако эти программы чаще носят односторонний характер, недостаточно учитывая личностные аспекты формирования здорового образа жизни конкретного учащегося.

.

 

 

 

 

Категория: Всем учителям
10.01.2015 10:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!