СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка с помощью разных форм проектов (выступление на РМО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка. Проекты разных форм.»

Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. Урок английского языка - это не монолог, это диалог потенциальных творческих возможностей ученика и учителя, которые должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, интересными друг другу личностями. Решающим условием развития творческих способностей школьников на уроках английского языка является повседневная работа учителя с учетом интересов, способностей и подготовленности учеников. Одна из самых серьёзных задач – это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно. Думаю, что именно этим и нужно нам, учителям английского языка заниматься на своих уроках.

Понятие «творческие способности» в психолого-педагогических исследованиях.

Современная наука трактует педагогические задачи в развитии творческих способностей очень широко (развитие интеллектуальных качеств, нравственных, эстетических качеств, развитие научного мировоззрения, развитие коммуникативных способностей и пр.) и их решение остается недостаточно разработанным. Нет единой теории творчества и развития творческих способностей. В понятие творческие способности разными исследователями вкладывается различный смысл. Как основные компоненты творческих способностей чаще всего называются гибкость ума (Т.В. Косма, E.H. Кабанова-Меллер, З.И. Калмыкова, А.З. Редько); устойчивость ума (Т.В. Егорова, А.Я. Пономарев, И.С. Якиманская); глубина ума (Н.Д. Левитов, Б.М. Теплов); самостоятельность (A.A. Смирнов, Д.Б. Богоявленская).

Инновационный опыт обучения

Концепция изменений предполагает создание на уроках английского языка творчески-развивающей образовательной среды за счет предоставления ученикам возможностей самим творить знания, за счет насыщения содержания обучения материалами, демонстрирующими современные языковые средства и содержащими проблематику, актуальную для современных школьников и распространения активных и интерактивных форм обучения. Трудоемкость ИПО раскрывается через разработку новой типологии уроков, ориентированной на развитие творческого потенциала учащихся.

Условиями развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка являются изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта, прикладной направленности учебного материала и выбор адекватных форм его освоения с использованием имитационных и ролевых игр, проектов, создания творческих продуктов (докладов, презентаций, видеороликов, комиксов).

Виды уроков, способствующие развитию творчества: Урок-проект. Урок-экскурсия. Урок-спектакль. Урок-праздник.Урок-интервью.Урок-мюзикл. Интегрированный урок.

В своей работе хочу остановиться конкретно на таком виде урока, как урок-проект и описать различные формы проектов.Нужно отметить что, проектная методика позволяет сформировать у учащихся: коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки, культуру общения, умение формулировать собственные мысли, умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению, умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве, умения и навыки использования современных компьютерных технологий, языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке, умения применять накопленные знания по предмету.

На уроках английского языка используются различные виды проектов:

1. Исследовательские, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Данные проекты подчинены логике небольшого исследования и имеют соответствующую структуру. Участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения, аргументируют актуальность исследования, обсуждают полученные результаты, делают выводы. (Использовала в 8 классе по теме «Проблемы окружающей среды»)

2. Творческие, предполагающие соответствующее оформление результатов, деятельность участников намечается и развивается, подчиняясь принятой группой логике и интересам совместной деятельности. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздников, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. (Использовала во 2м классе проект ABC, где учащиеся оформляли азбуку, 8 класс – подготовка к Рождественскому уроку)

3. Информационные, направленные на сбор информации, ее анализ и обобщение. Они требуют хорошо продуманной структуры, а результатом проекта является статья, реферат, доклад. (Такой вид проекта я использовала в 9,10, 11 класcах, где был обозначен вопрос, а в ходе исследования или интервьюирования нужно было составить статистику и сделать выводы в форме статьи).

4. Ролево - игровые проекты - это практическое занятие, в основе которого лежат игровые элементы, насыщенные учебной деятельностью, в ходе которой коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена к реальным условиям. Данные проекты имеют регламентированные правила, а также элементы соревнования, обязателен анализ итога проведенного мероприятия.(Данный вид проекта не использовала)

5. Практико - Ориентированные проекты, в которых определена доминирующая деятельность – прикладная, целями могут являться формирование профессионально-коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствование межпредметных связей и отработка профессиональной лексики на английском языке. (Данный вид проекта не использовала)

6. Монопроекты - это проекты, осуществляемые в рамках одного предмета. (Такие проекты часто использую в работе с учащимися различных классов).

7. Межпредметные проекты - это пространство интегрированного знания, решая свою проблему школьник обращается к различным областям знаний, находя ответы на свои вопросы, устраняя пробелы в знаниях. (Такие проекты часто использую в работе с учащимися различных классов, где необходимы знания географии, истории и биографий разных знаменитых людей)

8. Проект – презентация. (Использовался в старших классах)

Выводы

Специфика работы такова, что любой предмет можно вести творчески. Это зависит от интереса учителя к творческому обучению и уровня подготовленности класса. Но по-настоящему творческой личность станет тогда, когда для этого будут созданы все условия: дома, в школе, в общении с друзьями. Дух творчества возникает в том случае, когда у ребенка появляется заинтересованность и желание работать. В данном случае урок-проект служит отличным помощником учителю для развития творческих способностей учащихся.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка. Проекты разных форм.»

Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. Урок английского языка - это не монолог, это диалог потенциальных творческих возможностей ученика и учителя, которые должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, интересными друг другу личностями. Решающим условием развития творческих способностей школьников на уроках английского языка является повседневная работа учителя с учетом интересов, способностей и подготовленности учеников. Одна из самых серьёзных задач – это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно. Думаю, что именно этим и нужно нам, учителям английского языка заниматься на своих уроках.

Понятие «творческие способности» в психолого-педагогических исследованиях.

Современная наука трактует педагогические задачи в развитии творческих способностей очень широко (развитие интеллектуальных качеств, нравственных, эстетических качеств, развитие научного мировоззрения, развитие коммуникативных способностей и пр.) и их решение остается недостаточно разработанным. Нет единой теории творчества и развития творческих способностей. В понятие творческие способности разными исследователями вкладывается различный смысл. Как основные компоненты творческих способностей чаще всего называются гибкость ума (Т.В. Косма, E.H. Кабанова-Меллер, З.И. Калмыкова, А.З. Редько); устойчивость ума (Т.В. Егорова, А.Я. Пономарев, И.С. Якиманская); глубина ума (Н.Д. Левитов, Б.М. Теплов); самостоятельность (A.A. Смирнов, Д.Б. Богоявленская).

Инновационный опыт обучения

Концепция изменений предполагает создание на уроках английского языка творчески-развивающей образовательной среды за счет предоставления ученикам возможностей самим творить знания, за счет насыщения содержания обучения материалами, демонстрирующими современные языковые средства и содержащими проблематику, актуальную для современных школьников и распространения активных и интерактивных форм обучения. Трудоемкость ИПО раскрывается через разработку новой типологии уроков, ориентированной на развитие творческого потенциала учащихся.

Условиями развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка являются изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта, прикладной направленности учебного материала и выбор адекватных форм его освоения с использованием имитационных и ролевых игр, проектов, создания творческих продуктов (докладов, презентаций, видеороликов, комиксов).

Виды уроков, способствующие развитию творчества: Урок-проект. Урок-экскурсия. Урок-спектакль. Урок-праздник.Урок-интервью.Урок-мюзикл. Интегрированный урок.

В своей работе хочу остановиться конкретно на таком виде урока, как урок-проект и описать различные формы проектов.Нужно отметить что, проектная методика позволяет сформировать у учащихся: коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки, культуру общения, умение формулировать собственные мысли, умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению, умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве, умения и навыки использования современных компьютерных технологий, языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке, умения применять накопленные знания по предмету.

На уроках английского языка используются различные виды проектов:

1. Исследовательские, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Данные проекты подчинены логике небольшого исследования и имеют соответствующую структуру. Участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения, аргументируют актуальность исследования, обсуждают полученные результаты, делают выводы. (Использовала в 8 классе по теме «Проблемы окружающей среды»)

2. Творческие, предполагающие соответствующее оформление результатов, деятельность участников намечается и развивается, подчиняясь принятой группой логике и интересам совместной деятельности. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздников, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. (Использовала во 2м классе проект ABC, где учащиеся оформляли азбуку, 8 класс – подготовка к Рождественскому уроку)

3. Информационные, направленные на сбор информации, ее анализ и обобщение. Они требуют хорошо продуманной структуры, а результатом проекта является статья, реферат, доклад. (Такой вид проекта я использовала в 9,10, 11 класcах, где был обозначен вопрос, а в ходе исследования или интервьюирования нужно было составить статистику и сделать выводы в форме статьи).

4. Ролево - игровые проекты - это практическое занятие, в основе которого лежат игровые элементы, насыщенные учебной деятельностью, в ходе которой коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена к реальным условиям. Данные проекты имеют регламентированные правила, а также элементы соревнования, обязателен анализ итога проведенного мероприятия.(Данный вид проекта не использовала)

5. Практико - Ориентированные проекты, в которых определена доминирующая деятельность – прикладная, целями могут являться формирование профессионально-коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствование межпредметных связей и отработка профессиональной лексики на английском языке. (Данный вид проекта не использовала)

6. Монопроекты - это проекты, осуществляемые в рамках одного предмета. (Такие проекты часто использую в работе с учащимися различных классов).

7. Межпредметные проекты - это пространство интегрированного знания, решая свою проблему школьник обращается к различным областям знаний, находя ответы на свои вопросы, устраняя пробелы в знаниях. (Такие проекты часто использую в работе с учащимися различных классов, где необходимы знания географии, истории и биографий разных знаменитых людей)

8. Проект – презентация. (Использовался в старших классах)

Выводы

Специфика работы такова, что любой предмет можно вести творчески. Это зависит от интереса учителя к творческому обучению и уровня подготовленности класса. Но по-настоящему творческой личность станет тогда, когда для этого будут созданы все условия: дома, в школе, в общении с друзьями. Дух творчества возникает в том случае, когда у ребенка появляется заинтересованность и желание работать. В данном случае урок-проект служит отличным помощником учителю для развития творческих способностей учащихся.

22.11.2016 14:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!