СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

XI Всероссийской научно-практической конференции «Механизмы внедрения и реализации концепции предметной области “Искусство”» 18–19 мая 2018 г. Санкт-Петербург

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конференция 2018 года будет посвящена уроку искусства в современной школе. В преддверии выхода новой Концепции преподавания предметной области «Искусства» мы предлагаем обсудить векторы изменений, которые заложены в новой стратегии развития предметов искусства в школе и уже сегодня диктуют поиск инновационных подходов к преподаванию курсов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура».

Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования приглашает Вас принять участие в ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной вопросам освоения культурного наследия.

Конференция 2018 года будет посвящена уроку искусства в современной школе. В преддверии выхода новой Концепции преподавания предметной области «Искусства» мы предлагаем обсудить векторы изменений, которые заложены в новой стратегии развития предметов искусства в школе и уже сегодня диктуют поиск инновационных подходов к преподаванию курсов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура».

Организатор конференции – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (кафедра культурологического образования).

Цель конференции – обсудить пути совершенствования системы преподавания предметов искусства в соответствии с новой стратегией развития искусства в школе для достижения нового качества образования

Темы для обсуждения на конференции:

  • Зачем нам это искусство? Миссия предметов искусства (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура) на новом этапе развития современного образования;
  • Каким должен быть урок искусства? Обновление содержание и методического аппарата урока искусства в современной школе;
  • Искусство ради искусства? Педагогические условия, обеспечивающие достижение личностных и метапредметных результатов при освоении предметов искусства;
  • Как выстроить систему? Сохранение преемственности в преподавании предметов области «Искусство»: от детского сада до профессионального образования.

К участию в конференции приглашаются преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, специалисты органов управления образованием и методических служб, представители администрации образовательных организаций, учителя изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры, студенты педагогических учебных заведений.

Традиционно конференция приурочена к ежегодной акции «Ночь музеев», которая будет проходить в Санкт-Петербурге в ночь с 19 на 20 мая 2018 г. В этом году акция «Ночь музеев» посвящена теме «Метаморфозы». Иногородним участникам конференции оказывается поддержка в приобретении билетов на акцию.

Для участия в конференции необходимо не позднее 10 мая 2018 г. пройти электронную регистрацию по ссылке: https://goo.gl/pLMMEG

Желающих выступить в рамках секций просим до 1 мая 2018 г. прислать тезисы выступлений (с указанием ваших данных, названия секции и темы выступления) в оргкомитет по адресу: [email protected]

Предполагаемый объем выступления - 10 минут.

Проезд до Санкт-Петербурга и проживание участников обеспечивает направляющая сторона. Организаторы конференции оказывают содействие в бронировании гостиницы в соответствии с предварительной заявкой.

Всю интересующую Вас информацию можно получить по запросу, присланному на электронную почту организаторов конференции: [email protected] или по телефону в Санкт-Петербурге 8 (812) 409-82-89 с указанием «Заявка на конференцию».

Координатор – Бакшинова Лариса Павловна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО.

План проведения конференции

1 день. 18 мая 2018 г.

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

(СПб, ул. Ломоносова, д. 11-13, ст. метро «Владимирская», «Достоевская»)

15-30 – 16-00 – регистрация участников

16-00 – 17-00 – пленарное заседание

17-10 – 18-30 – дискуссионные площадки.

2 день. 19 мая 2018 г.

Предметные секции

(секции проводятся на базе ОУ Санкт-Петербурга)

10-30 – 11-00 – регистрация участников

11-00 – 15-00 – работа секций

с 18-00 – культурная программа и участие в акции «Ночь музеев».

Секция № 1. Теория и практика преподавания

мировой художественной культуры в новых условиях

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключается миссия предмета «Искусства» (МХК) на новом этапе развития современного образования?

2. Какие модели освоения искусства востребованы в современной школе?

3. При каких педагогических условиях искусство становится действенным инструментом достижения личностных результатов образования?

Секция № 2. Теория и практика преподавания

изобразительного искусства в новых условиях

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в рамках новой стратегии развития искусства в школе?

2. Какие изменения должны произойти в содержании предмета и методах преподавания ИЗО в школе?

3. Есть ли место творчеству на уроках изобразительного искусства?

Секция № 3. Теория и практика преподавания

музыки в новых условиях

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключается миссия предмета «Музыка» на новом этапе развития современного образования?

2. Что должно измениться в содержании, формах и методах образовательного процесса по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе?

3. Как обеспечить преемственность «по горизонтали» в преподавании музыки на уроках и во внеурочной деятельности, а также «по вертикали» на разных уровнях общего образования?

Секция № 4. От художественно-эстетического развития дошкольника

к обучению изобразительному искусству школьника:

как преодолеть разрыв?

Вопросы для обсуждения: 1. Видите ли Вы различия в целях и задачах художественно-эстетического развития в ДОУ и обучения изобразительному искусству в начальной школе? В чем они заключаются?

2. С каким уровнем художественно-эстетического развития ждут ребенка в школе? Как не потерять достигнутое в ДОУ и выйти на новый уровень в ходе обучения в начальной школе?

3. Какие образовательные практики могут обеспечить непрерывность художественно-эстетического образования

«Интерактивные методы в практике школьного образования»

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования процесса обучения в школе. Учащиеся легче понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс.

Курс охватывает основные методические инновации, связанные с применением интерактивных методов, сопровождая теоретическую информацию практическими рекомендациями из школьной практики. Кейс метод, ментальная карта, кластер, квест – лишь немногие из вопросов, которые будут в центре нашего внимания.

Категория: Музыка
20.05.2018 14:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП