СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зачем изучать математику?
«Математика — это дверь и ключ к наукам»
(Роджер Бэкон)
Зачем мне нужен логарифм? Зачем мне знать тригонометрию? Для чего нужны производные? Очень часто наши студенты задают подобные вопросы. Имеется много причин для того, чтобы изучать математику и важнейшая из них та, что математика является предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. В любом деле все эти умения будут востребованными. Думающего человека сложнее обмануть, он предвидит последствия своих действий, он склонен отвечать за их результат. Развитая логика способна помочь человеку в жизни. Да и жить думающему человеку интереснее, хотя, наверное, и тяжелее. Поэтому стоит изучать математику. Да и не так сложен этот предмет, как кажется. А сложности возникают во многом по той причине, что когда-то что-то было пропущено, недопонято, усвоен хорошо. Но все эти проблемы решаемы.
Но как же объяснить это студентам? Можно отметить, отвечая на данный вопрос, что знание математики позволяет смотреть без страха на то, что делается в других дисциплинах, например, в физике или химии, заимствовать модели, проводить аналогии и так далее. То есть быть открытым к новому опыту, тому который дают другие науки. Если говорить о их подготовке к профессии, то для современного специалиста в любой профессии (не только экономического профиля) необходима некоторая грамотность в области математики, в области математической логики, в области математической статистики, теории вероятности, теории информации и так далее. Рассуждая со студентами о данном вопросе, я привожу в пример известную притчу о рыбаке и голодном человеке, из которой следует вывод: «Дай голодному рыбу - и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, научи его ловить рыбу - и ты накормишь его на всю жизнь». Подводя итог, можно сказать, что главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.
© 2018, Жаркова Нина Ивановна 270