СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи патриотического воспитания в концепции стандартов второго поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи патриотического воспитания в концепции стандартов второго поколения:

  • Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;
  • Воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
  • Восстановления образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.

Основным каналом эффективного гражданско-патриотического воспитательного воздействия на обучающихся является учебный процесс, его богатый образовательный потенциал. Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения- важная задача в преподавании истории. Уроки истории как никакой другой предмет, содержат большой потенциал в плане патриотического и гражданского воспитания личности Воспитательный потенциал хорошо виден и раскрывается буквально в каждой теме урока, не говоря уже о таких значимых как: «Куликовская битва»- основополагающая тема для воспитания патриотизма, в теме: «Смутное время», Россия на краю гибели, потеря независимости и здесь важно определить условия, для проявления патриотизма и гражданственности. Большую воспитательную нагрузку несут уроки по Отечественной войне 1812 года, Крымской и главное событие XX века Великая Отечественная война. Это и великие военные победы, и национальные герои, и единство народа, его роль в истории. Невозможно перечислить все темы, которые воспитывают личность, гражданина, патриота.

В 11 классе на уроке по теме: «Значение Великой Победы», на вопрос, что значит быть патриотом, учащиеся отвечали: «ВОв, которая была 70 лет назад, стала примером подлинного героизма. На защиту своего народа и государства встал каждый патриот. Слава о настоящем патриотизме русского народа известна всему миру. А сильный дух, который испокон веков славился через легенды о богатырях, помог одержать такую Великую для нашей страны Победу!»

«Невозможно полностью постигнуть тот настрой, который руководил советским народом в войне против фашистов. Это было сильное желание победить врага любой ценой. А цена порой стоила самой жизни. В этом и был героизм, что каждый патриот забывал о себе, его целью было сантиметр за сантиметром вымести врага из своего дома».

Огромную роль в патриотическом воспитании обучающихся играет внеурочная деятельность Формы работы внеурочной деятельности разнообразны. Самыми распространенными являются: тематические заседания НОУ «Юный краевед», КВН, викторины, конкурсы, экскурсии, исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Неоценимое значение имеет внеурочная работа в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Членами НОУ были подготовлены 15 исследовательских работ, с которыми они выступали на уроках истории.

  1. Орел в октябре 1941 года (Был Орел сражающимся городом?
  2. Их именами названы улицы города Орла.
  3. История Сквера Танкистов.
  4. Фашистские концентрационные лагеря на территории Орловской области.
  5. Дети в оккупированном Орле.
  6. Наши земляки – интернационалисты.
  7. История Орловского Ордена Ленина Краснознаменного Танкового училища имени М.В. Фрунзе.

8. Герои Советского Союза, уроженцы Орловщины.

9. Кривцовский мемориал.

10. Орловско-Курская битва (разоблачение фальсификаторов).

11. Биографические очерки о наших земляках- участниках Великой Отечественной войны.

12. Партизанское движение на территории Орловского края.

13. Героическая борьба подпольщиков в оккупированном Орле.

15. Оккупационный режим на территории Орловской области – режим террора и насилия.

Мы принимаем самое активное участие в мероприятиях в рамках проекта «Ассоциации городов воинской славы «Венок славы». 20 марта проходил ВКС «Герои земли Кораблинской». 8 апреля проведен Всероссийский урок Памяти, активными участниками которого стали 6 «А» и 11 «А» классы. Урок проходил под девизом «Помним, чтим!» 24 апреля приняли активное участие в работе ВКС с Городами – Героями и городами воинской славы. Этот урок проходил под девизом «Памяти павших будем достойны».

Вместе со мной члены НОУ подготовили: презентации «Помним, гордимся!», «История города Орла», «Виртуальная экскурсия в школьный музей», «Орел в октябре 1941 года», видеоклип «Орел –город воинской славы» и др. Проходят встречи с ветеранами войны и труда, для которых проводятся экскурсии в школьном музее. Написана и отправлена статья в сборник «Марафон Памяти». В классах 11а, 10б, в 9а,б, 6а просмотрели и обсудили фильм «Прививка от фашизма». Общее впечатление было выражено словами: «Фильм тронул до глубины души». 29 апреля мы примем участие в онлайн – олимпиаде, посвященной Великой Отечественной войне.

Очень хочется верить, что подобные мероприятия заставляют гордится подвигом Родины, спасшей мир от угрозы фашизма. Помогают привить учащимся чувство патриотизма, любви к Родине, своему городу, семье, воспитать из них Гражданина России. А без этого у нашего государства нет будущего.

Как писал Иван Сергеевич Тургенев: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись».

Категория: Всем учителям
14.06.2015 16:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!