СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для закрепления урока по ОПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Строительство дома.

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях и построить дом. (Слайд 12) (Работают самостоятельно. Склеивают дом, а затем его вывешивают на доску). Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие.

(Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.( Учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. ).

Итак, мы видим, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье.

И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.

2) Игра «Угадай слово»

-Поиграем с Вами. (Слайд 13)

Я называю определения терминов – ваша задача, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко)

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте – Сопереживание

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга – Равенство

Всей семьёй Вы способны на многое – поддержка

Умение принимать человека таким, какой он есть – толерантность

Умение уступать друг другу – компромисс

Нежная забота друг о друге – любовь

Преданность друг другу – верность

Чуткое отношение друг к другу – нежность

Прислушиваться друг к другу – умение слушать

Уважение и благодарность – признание

Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства – приспособляемость

Чувство безопасности и уверенности – доверие

После того, как солнышко построено делается вывод (Слайд 15)

-Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья может дать нам стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

И получается, что семья-это наше первое общество. Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным.

Обязанности человека делятся на четыре рода: (Слайд 16)

1) на обязанности перед самим собой;

2) перед семьей;

3) перед государством;

4) перед другими людьми вообще.

Родители часто говорят нам о том, что главный наш долг на земле по отношению к самим себе – это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть.

И помните: (Слайд 17) «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей:

(на лист распечатаны заповеди)

Заповеди ( читают ученики) (Слайд 18)

• свято храни честь своей семьи;

• люби свою семью и делай её лучше;

• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

• подари родителям радость;

• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

6. Рефлексия

Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

(В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что ваш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание).

И в завершении нашей встречи предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку

Разноцветная семья (Слайд 19)

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

и от того какое окончание будет в Вашей сказке я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.(Каждая команда получает лист с началом сказки, в течении 3 минут необходимо дописать продолжение).

Идёт обсуждение полученных ответов.

Категория: ОРК
19.07.2015 15:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП