СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Её обессмертил Сальвадор Дали, создав её портрет и диван в форме её губ. Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи. Эльза Скьяпарелли создала флакон для духов в форме её тела. Её обожали Поль Элюар и множество знаменитых и богатых людей, которые попали под её чары. В чём загадка этой женщины? Маленького роста, полноватая, не отличающаяся особой красотой, тем не менее она была самой высокооплачиваемой дамой в довоенной Америке (и самой скандальной). Откровенные манеры Мэй и низкий сексуальный голос сводили с ума мужчин и заставляли грешить благовоспитанных женщин.
Мэй Уэст - актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени. Своей сумасшедшей энергией, раскрепощённостью и пышными формами она сломала все стандарты. Её ненавидели общества по борьбе за нравственность и осуждала церковь. Мэй Уэст позволяла себе такие перчёные шуточки, что полиция подумывала привлечь актрису за развратное поведение к букве закона.
Родилась она в Бруклине в 1893 году в семье актрисы, которая редко объявлялась дома, и бывшего боксёра с репутацией скандалиста и пьяницы. С детства училась петь и танцевать, и уже в возрасте семи лет выступала на сцене. В шестнадцать лет она выступала в любительских водевилях, а в семнадцать - отец, стремившийся унять нарастающий пыл дочери, выдал её замуж за скромного актёра. Но замужество не только не усмирило любознательную девушку, а наоборот, открыло для неё огромные возможности.
И очень скоро брак распался. Однако к этому времени Мэй уже присмотрела себе более выгодную партию - сорокалетнего богатого адвоката Джеймса Тимони, которого совершенно не смущало разгульное поведение супруги.
Их союз просуществовал сорок пять лет, вплоть до смерти Джеймса. В 1926-м она сама написала текст, финансировала и поставила на Бродвее спектакль «Секс»; громкий процесс, вызванный её пьесой, связывает имя Мэй Уэст со скандалом. Самая криминальная сцена этой незамысловатой пьесы заключалась в том, что Мэй Уэст в обтянутом т рико под прозрачной туникой садилась на колени своему молодому любовнику.
Публика валила валом. Пьеса выдержала 368 представлений и продержалась бы дольше, если бы не внезапно нагрянувший наряд полиции с ордером на арест автора и главных исполнителей за оскорбление общественной морали и развращение молодёжи. Хотя в ходе расследования оказалось, что почти все полицейские города уже присутствовали на спектакле и нашли его чрезвычайно занимательным. Мэй была приговорена к 10 дням тюремного заключения, но так очаровала своих тюремщиков, что была выпушена за три дня до отбытия срока за образцовое поведение.
Теперь ей уже не надо было делать никаких усилий, чтобы расширить свою популярность. Из тюрьмы она вышла самой знаменитой женщиной Америки.
Главной приманкой пьес была она сама, выступавшая в центральных ролях и уже в этот первый театральный период безошибочно создававшая свой собственный персонаж, ставший символом Секса.
Названия пьес достаточно красноречивы: "Алмазная Лили", "Мужчина для удовольствия", "Закоренелая грешница". Причём последние две вышли вначале в виде романов, и интересно отметить, что в недавно написанных историях литературы серьёзные критики сетуют на отсутствие переизданий её романов. Зато постоянные нападки беспрерывно растущего числа ассоциаций зашиты нравственности стремительно поднимали Мэй Уэст на вершину успеха.
Слава этой женщины лихорадила всю Америку. В 1932 году киностудия "Парамаунт" приглашает её в Голливуд на чрезвычайно выгодных условиях. Она поселяется в роскошных апартаментах отеля "Равенсвуд", которые не покидает до конца своей кинематографической карьеры.
Она представляла из себя законченный образ, имеющий значительную коммерческую ценность для Голливуда. Это была, что называется, "роскошная блондинка", уверенная в своей привлекательности и умело играющая ею. Когда Мэй Уэст приехала в Голливуд, ей было уже за сорок. Невысокая, полноватая, отнюдь не красавица, так умело смогла подать свои достоинства и извлечь выгоду из своих недостатков, что стала предметом эротических фантазмов мужской половины населения страны, да и за её пределами. "Губы сердечком, прищуренный зовущий взгляд, плавное и сладострастное покачивание бёдер; одна рука так призывно ласкает своё бедро, а другая поддерживает мех, скользящий с груди, а этот низкий, хрипловатый, рокочущий голос с таким сладостным вульгарным акцентом произносящий: "Надеюсь, ты зайдешь ко мне, Бэби?" Став звездой, Мей тотчас же начала экранизировать собственные сочинения. В голливудских фильмах Мэй Уэст с успехом переносит на экран свои театральные пьесы и создаёт новые самостоятельные сценарии: "Ночь за ночью", "Леди Лу", "Я не ангел", "Красотка девяностых годов", "Я хочу быть леди".
Все эти фильмы фактически являются вариациями одной и той же темы: похождения дамы полусвета, преуспевающей благодаря своей находчивости, уму и женским чарам. Едкая ирония, а иногда и злая сатира на светское общество и добродетель всё больше и больше разжигают страсти, бушующие вокруг актрисы. "Цензура шпионила за мной денно и нощно", - вспоминает она. Зато за неё горой стояли многочисленные почитатели, организовавшие "Общество Мэй Уэст". Она стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Мэй Уэст любила мужчин, и вся её жизнь была обусловлена ими. В кино она выбирала исключительно красивых партнёров.
Она открыла Кэри Гранта, пригласив его на главные роли в своих фильмах. Высокие, спортивные, мускулистые - такими были предметы желания её героинь, такими она любила окружать себя в своих шоу.
В 50-е годы она выступила в Лас-Вегасе с песенным шоу, окружив себя ежедневно сменяющимися культуристами, среди которых она выбирала "Мистера своего сердца". Утром она начинала свой туалет, надевая чулки, ботинки, затем шляпы, коих у неё была целая коллекция, а потом уже всё остальное. Силуэт Мэй Уэст - это облегающие и подчеркивающие формы, расширенные от колен платья, расшитые бисером и камнями, это меха, драгоценности и самых невообразимых форм и размеров шляпы. Грудь, талия, бёдра, преподнесённые должным образом, выступают авангардом, затем в бой идёт магия голоса, взгляда, движения, и последний сокрушающий удар - россыпи реплик, то ироничных, то откровенно вульгарных, то уклончивых и двусмысленных. Знаменитый дизайнер Эльза Скьяпарелли создала флакон для духов в форме торса Мэй Уэст. Значительное место в облике Мэй Уэст играли её туалеты.
Целые газетные полосы того периода были посвящены описаниям роскошных неглиже актрисы. На атласных простынях своей необъятной постели под балдахином, известной всей стране по бесчисленным снимкам, возлежит она, в чёрных кружевных одеждах (вот откуда идет магия чёрного белья, столь любимого Мэрилин Монро!).
Вся жизнь Мэй Уэст была сплошным вызовом, который и вдохновил Дали, так ценившего эту черту человеческого характера, на создание обессмертившего её портрета в музее города Фигерас. Дали, очарованный фильмами с её участием, написал её портрет и прокомментировал: "Когда ты приходишь к ней, тебя встречают манящие и располагающие губы. Но будь осторожен! Этот рот в любой момент может тебя съесть!" Алый диван, очертаниями повторяющий форму губ актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году. Сальвадор Дали и испанский дизайнер Оскар Бланка, ему принадлежит также идея создания подобных диванов других оттенков: с 2004 года испанская компания выпускает чёрные, красные, белые и розовые диваны-губы. В вооружённых силах США именем Мэй Уэст называли несколько образцов снаряжения и военной техники, видимо из-за существующей там привычки расклеивать в расположении казарм плакаты и рекламные афиши с изображениями кинозвёзд - секс-символов. Лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двухбашенную модификацию лёгкого танка М2. Солдатский юмор явно намекал на большой бюст киноактрисы.
Мэй Уэст была невысокого роста, и чтобы казаться окружающим выше, она носила туфли на очень высоких каблуках, а иногда и на платформе (которые редко кто-то видел, так как её платья были довольно длинными) и делала высоченные причёски. Платформы на её туфлях достигали 9,5 дюйма- это 24 сантиметра! Из-за маленького роста она заставляла, чтобы для сцен с поцелуями её кавалерам выкапывали ямы (чтобы те не сгибались в три погибели, а ей не приходилось вставать на скамеечку). Уже в 1970 году, снимаясь в своём последнем фильме вместе с Рэкел Уэлч и увидев фотографию молодой актрисы нагишом в каком-то журнале, она презрительно изрекла: "Хорошо, вот она показала свои кости, что же теперь у неё остаётся, чтобы поддержать иллюзию?"
Шоком был и её последний светский выход, когда уже в возрасте 85-ти лет она заявилась на высокопоставленный приём при всех регалиях своей легенды - длинные волосы белокурого парика под немыслимой шляпой, вся в атласе, кружевах и мехах, восседая на некоем подобии трона, который несли красивые, мускулистые мужчины, всё ещё пользующиеся её благосклонностью.
В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой.
Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Кипресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.
-80%
© 2017, Зигангирова Юлия Федоровна 390