СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Паскаля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «физика»

Тема: Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля

Тип урока: Объяснения нового материала.

Цели:

  • Образовательные: ознакомить учащихся с передачей давления в различных агрегатных состояниях вещества.
  • Развивающие: способствовать формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных различной деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления;

способствовать формированию элементов алгоритмической культуры;

способствовать формированию способности к преодолению трудностей.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры личности, отношения к физике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

формировать умения работать с информацией, развивать коммуникативные способности учащихся.

Методы работы:

  1. словесный
  2. коллективная работа
  3. самостоятельная работа

План урока:

Организационная часть

  1. Взаимное приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид), организация внимания (2 мин.)

Основная часть

  1. Объяснение нового материала (25 мин)
  2. Демонстрация опыта Паскаля (5 мин)
  3. Решение задач (13 мин)
  4. итог урока (2 мин)

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, садитесь!

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с понятием давление, а именно рассмотрим как передается давление в различных агрегатных состояниях.

  1. Какие три агрегатных состояния вы знаете?
  • Твердое тело
  • жидкость
  • газообразное состояние

Молодцы!

Как мы уже говорили: Давление – это отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила.

Одинаково ли оно действует во всех состояниях?

Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вспомнить строение вещества, а именно расположение молекул в газе, жидкости и твердом теле. Для этого откроем наш учебник на странице 217.

Кто почитает нам про газообразное состояние?

То есть, расстояние между молекулами очень велико и они перемещаются на большое расстояние.

Следующее состояние – это жидкость.

То есть у жидкостей расстояние между молекулами примерно равно размерам самих молекул. И они колеблются и передвигаются группами.

И твердое тело?

Молекулы твердого тела имеют свое место и совершают лишь малые колебания около своего места.

Зная это, проведем опыт. Возьмем книгу поставим ее на ладонь, и начнем давить на нее сверху. Мы чувствуем что книга давит нам на ладонь, теперь поставим книгу на стол и приложим ладонь сбоку книги, начнем давить и нечего не почувствуем. Это говорит о том, что в твердом теле давление передается только в том направлении в котором действует на него внешняя сила.

Объясняется это тем что молекулы твердых тел расположены в определенных местах и не могут улететь от этого места далеко.

В жидкостях и газах давление передается по-другому. В отличие от твердых тел, они передают оказанное на них давление равномерно во всех направлениях.

Пронаблюдать это в газах можно на следующем опыте:

Возьмем шарик и станем его надувать, несмотря на то что в шарик воздух подается лишь в одном направлении (т.е. давление направлено в одну сторону), а шарик надувается равномерно. Это явление объясняется большой подвижностью молекул. Они разлетаются в разные стороны и раздувают шарик практически одновременно во все стороны.

Так же и с жидкостью, в качестве примера возьмем брызгалку, нажимая на различные части бутылки вода все равно брызгает из отверстия.

Первым это заметил французский ученный Блез Паскаль. И разработал более наглядный прибор называемый шар Паскаля. Он состоит из шара с узкими отверстиями и стеклянной трубки с поршнем.

Заполняем шар водой при помощи поршня, нажав на поршень мы увидим, что вода идет из всех отверстий равномерно и с одинаковым давлением.

Пронаблюдав опыт он установил, что жидкости и газы передают давление во все стороны одинаково.

Давление, производимое на жидкость или газ, передается по всем направлением без изменения. Это утверждение называют законом Паскаля.

Теперь порешаем задачи.

Упр. 16 (3) было задано вам на дом, но не было проверено.(у доски)

Вопросы к классу:

  • везде ли на земле ускорение свободного падения одинаково?
  • Чему оно равно на Северном полюсе, экваторе, и в средних широтах?

Задача. Упр. 15(2)

Домашнее задание: параграф 43, 44, упр. 18 (3), упр. 20 (1)

Категория: Физика
17.02.2016 08:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!